Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер



2
ДаНаливай   16.03.2017 - 11:12
Сидоркина Ирина Евгеньевна
Родилась 7 сентября 1925 года.
Артистка цирка, дрессировщица. Ученица и жена Тимофея Сидоркина. В цирке с 1949 года, была ассистенткой в аттракционе «Группа дрессированных медведей». Самостоятельно как дрессировщица выступает с 1952 года в номерах «Медведи и морской лев», «Морские львы», «Морские львы и купальщицы». Её номера были сняты в фильмах «Два друга», «Арена смелых».
Константин Пармакян, также дрессировщик, был вторым мужем Ирины БУГРИМОВОЙ, а не Сидоркиной.

О Сидоркиных:
["Под брезентовым небом." Александр Бартэн >>]«…В огромном аквариуме, чуть ли не до потолка возвышавшемся за кулисами, с утреннего часа подогревалась вода. Для этого служили две электроспирали, а между ними совсем по-домашнему висел на веревке обыкновенный ванный градусник. Сами же львы жили по соседству и до вечера имели возможность плескаться в бассейне.
Вот и вечер. Второе отделение программы. Выведя львов, Сидоркина сперва демонстрировала их, так сказать, сухопутную работу. Затем, медленно продвигаясь по специально положенным рельсам, на середину манежа выезжал аквариум. Изнутри он озарялся сильным светом, и перед зрителями разворачивалось эффектное зрелище. Кидаясь в воду с мостков над аквариумом, стройные купальщицы исполняли целую серию каскадов и пируэтов. И тут же, словно задавшись целью соревноваться с купальщицами и ни в чем им не уступить, морские львы в точности воспроизводили те же самые фигуры.»

Трудный успех Ирины и Тимофея Сидоркиных. Советский цирк, 1965 г.
[текст статьи >>]Сегодня в последний раз они гладили пушистую, теплую шерсть медведей, а рядом капризно и требовательно кричали морские львы. Ирина Евгеньевна и Тимофей Иванович Сидоркины рас­ставались с мохнатыми питомцами, выступления с которы­ми неизменно приносили им успех.
Это и понятно: в но­мере было немало сложных и эффектных моментов. Сидоркина балансировала на лбу перш с медведем, подни­малась с ним на постамент, делала пируэт. С медведем на плечах взбиралась на вольностоящие лестницы. Косолапые ловко проделывали разные трюки на параллельных бру­сьях, передвигались на шаре. Номер снимали для кинокар­тины «Арена смелых» и других фильмов. Каждый раз ар­тисты покидали манеж под аплодисменты зрителей.
Один из сложных трюков номера с дрессированными медведями Морской лев балансирует поднос с хрупкими вазочками
Казалось, можно удовольствоваться достигнутым при желании кое-что обновить и выступать дальше. Но Тимо­фей Иванович настойчиво развивал идею создания ориги­нального аттракциона «Морские львы и купальщицы». Эта идея увлекла и Ирину Евгеньевну. Сидоркины решили отдать другому дрессировщику животных, в которых вло­жили много труда, и начать работу с морскими львами. Неуемное стремление к новому руководило ими. Вскоре зрители увидели в их номере такое: на арену выехала тройка, запряженная медведями, на ней важно восседал, блестя гладкими боками, морской лев. Тройка остановилась на середине манежа, и седок принялся уве­ренно балансировать на носу различные предметы.
Однако до завершения подготовки аттракциона было еще очень далеко. Когда заканчивалось вечернее представление и пустел зал, на манеж вывозили бассейн, приводили животных. Около 12 часов ночи начиналась репетиция. Работа шла на­пряженно. Перед дрессировщиками возникало множество проблем. Вначале, завидя в воде человека, животные боялись идти в бассейн, их не могли заманить туда даже куски рыбы, которые бросал ассистент. Наконец они отважились, но, поймав лакомый кусок, сейчас же выскакивали из бас­сейна и еще очень долго не решались подплыть к артистке и взять в воде пищу из ее рук. Сидоркиной приходилось нырять снова и снова. Такая работа с животными продолжалась в течение многих репетиций с 12 часов ночи до 4 часов утра. Позже возникла совсем иная проблема: требовалось заставить морских львов, выполнивших трюк, быстро подниматься на площадку. Особенно упорно не желала покидать бассейн молодая львица по кличке Русалка, она каждый раз долго плавала, поглядывая на происходящее через стекла. Когда животные перестали бояться человека в воде, с ними началась отработка трюков в бассейне. В него спускалась Сидоркина и, стоя на табурете по горло в воде, поощряла львов рыбой или слегка подталкивала руками, помогая проделать нужное движение. Львы раздраженно фыркали у самого лица дрессировщицы. Она признается, что у нее возникало опасение: а вдруг со зла схватят ее зубами. В бассейне она проводила долгие часы репетиций.
Трудно приходилось Сидоркиной, но рядом был стар­ший товарищ опытный партнер. Тимофей Иванович хорошо знает, что настоящий успех в искусстве достигается упор­ным трудом и нередко требует самоотверженности. Ирине Евгеньевне предстояло освоить прыжки с мости­ка. До этого она не занималась прыжками в воду. Может быть, тогда отказаться от трюка, предложенного Сидоркиным? Нет, непременно надо освоить его. Несколько дней тренировок со специалистом — и артистка на репети­ции поднялась на мостик. Он был довольно высок, а глу­бина бассейна незначительная: ясно виднелось металличе­ское дно, не удариться бы о него.

— Прыгай! — произнес Тимофей Иванович.

Поборов робость, прыгнула, но недостаточно изящно.

— Еще раз! — послышалась команда.

Сидоркина снова устремилась в воду. Стараясь выпол­нить прыжок по всем правилам, сильно ударилась головой. На какую-то секунду потеряла сознание и очнулась, лежа на дне. Она нашла силы подняться на площадку. Первое, что увидела, бледное испуганное лицо Тимофея Ивановича. Он заботливо помог ей дойти до гардеробной. На следую­щий день, как ни в чем ни бывало, продолжалась отра­ботка прыжков, слышался твердый голос: «В воду!» И Ирина Евгеньевна ныряла еще и еще, оттачивая каждое движение. Это лишь отдельные эпизоды, но они все же дают пред­ставление, какого напряжения духовных и физических сил требовала подготовка аттракциона, каким упорным, кропот­ливым трудом достигались и легкость и быстрый темп вы­ступления. Первое время с морскими львами Сидоркины высту­пали на ковре манежа. В 1956 году аттракцион был пол­ностью показан в Московском цирке.

Теперь, когда инспектор манежа торжественно объяв­ляет: «Морские львы и купальщицы» — на арену в пыш­ном бальном платье выходит Ирина Евгеньевна. За ней, стараясь не отстать, переваливаясь на ластах, спешат ее питомцы. Быстро заняв свои места на тумбах, они охотно и удивительно проворно для таких неповоротливых на суше животных ловят мячи, балансируют ими, отбивают их, поднимаются с ними по ступеням на постамент, балан­сируют на шестах тарелки, подносы с вазочками. Затем на манеж вывозят бассейн, в нем тихо плещется вода. Стройные купальщицы поднимаются на площадку. Напротив них, с другой стороны бассейна, — львы. Первый прыжок купальщицы, она грациозно проплывает под во­дой. Взлетают брызги — нырнул морской лев. Он повто­ряет движения артистки. Прыжки купальщиц и львов сле­дуют один за другим. Алла Быковская ныряет с рыбой, зажатой во рту, морской лев осторожно забирает у нее лакомство. Заключительный трюк. В воде Зоя Фадеева и морские львы. Артистка в центре, вокруг, изгибаясь, но­сятся темные тени животных — получается своеобразная карусель. Когда-то наиболее сложные трюки в бассейне исполняла сама Ирина Евгеньевна. Но как-то по недосмотру вода в нем оказалась очень холодной. Это выяснилось перед самым представлением. Отменить прыжки? Такой вопрос не возникал перед артисткой. Конечно, надо полностью показать все трюки. Потом еще не раз вода бывала ниже положенной температуры. Это отразилось на здоровье Ирины Евгеньевны, и она была вынуждена отказаться от работы в бассейне.

...Зрители видят артистку на манеже не более полу­часа, а как измерить всю другую работу, все хлопоты, ко­торые ложатся на плечи дрессировщиков? Коллектив ат­тракциона небольшой. Кроме Сидоркиных и двух артисток-купальщиц ассистент и двое рабочих. Каждый день у них с утра до ночи заполнен неотложными делами. Львы съедают в сутки 60 килограммов рыбы. Ее привозят из холодильника, оттаивают, моют, нарезают кусками. Два раза в день меняют в клетках воду. Требуется подогретая вода. Во время выступлений в шапито ее доставляют из местных бань. Много хлопот приносят переезды из города в город, особенно зимой в сильные морозы. Надо утеплить выде­ленный вагон, протопить его, привезти на станцию подо­гретую воду, чтоб наполнить бассейны в клетках, сами клетки в холода обернуть коврами и одеялами. Кроме того, возникают непредвиденные трудности: в городе не оказывается цистерн для воды (как-то использовали моло­ковоз), в нужное время нет рабочих-грузчиков и т. д. Читатель может спросить, какое все это имеет отноше­ние к представлению на ярко освещенной арене? Если не прямое, то все же имеет. Не будет полной картины труда дрессировщика, если не упомянуть о хозяйственных и организационных делах, которые забирают у них немало энер­гии, нужной и для репетиции и для демонстрации аттрак­циона.

А уход за больными животными? Один из морских львов прибыл в группу с воспалением легких. Более 40 дней он отказывался от пищи, страшно похудел: кости да кожа, лежащая складками. Приходилось искусственным способом вводить ему в организм питательный раствор. Полтора месяца Сидоркины выискивали различные спо­собы сохранить жизнь льва, восстановить его здоровье, регулярно проделывали целебные процедуры. Как-то они увидели, что больной начал огрызаться на соседних жи­вотных. Ирина Евгеньевна, оживляясь, заметила:

— Раз задирается, значит дело пошло на поправку.

Действительно, лев выздоровел, сейчас выступает. Но сколько на это было положено сил.

Тимофей Иванович и Ирина Евгеньевна хорошо знают своих питомцев, их характеры, «способности», привычки, подверженность тем или иным болезням. Стоит Сидоркиной взглянуть, как спят львы, чтобы сразу по их позам определить, здоровы ли они или кто-то простудился, а у кого-то болит живот. Заслышав их крики, понимает — мир­но ли они беседуют, ссорятся или желают друг другу спо­койной ночи. Насколько серьезны и обстоятельны ее на­блюдения — иллюстрирует такой факт. Во время выступле­ний аттракциона во Владивостоке после представления за кулисы пришел научный сотрудник Института океаногра­фии. Он сообщил, что пишет диссертацию о морских львах и его очень интересует их образ жизни даже в неволе. Несколько раз ученый встречался с артисткой. Продолжи­тельные беседы протекали так: гость спрашивал, Ирина Евгеньевна отвечала. Прощаясь, научный сотрудник при­знался:

— Ваши рассказы составят половину моей диссертации. Спасибо!

Дрессировщики пожелали ученому успехов и уехали дальше к новым встречам со зрителями. Аттракцион «Морские львы и купальщицы» успешно идет в нашей стране и за рубежом. С того дня, когда он был впервые показан в Москве, в нем многое улучшено, найдена более интересная подача трюков, увереннее работа дрессировщиков, стремительней стал ритм. Но, разго­варивая с артистами, убеждаешься, что они не успокоились на достигнутом. Речь заходит о планах, о том, что нового они собираются внести в свою работу. Приобретены два молодых льва. Сейчас они освоили различные трюки, осталось их свести с остальными живот­ными. Задуманы оригинальные трюки. Сидоркины заняты усовершенствованием конструкции бассейна и реквизита. Бассейн должен приобрести более современный, изящный вид (сейчас он выглядит довольно громоздко).

Приобретение нового реквизита, ввод новых исполни­телей — молодых львов, освоение новых трюков — все это потребует упорной работы, репетиций и утром и после представления. Но без постоянного поиска, напряженного труда нельзя себе представить жизнь артиста цирка, преданного своему искусству. Таковы и Сидоркины.
К. Г.
Журнал Советский цирк. Июнь 1965

И хорошая книга воспоминаний о цирке, в частности - о Сидоркиных:
"На арене с Гошей"
Народный артист РСФСР и Удмуртской АССР Иван Федорович Кудрявцев рассказывает о своем пути на арену, о том, как он стал известным дрессировщиком, и о своем воспитаннике - всемирно известном медведе Гоше.
О Сидоркиных и их аттракционе - с главы "К заветной цели".
Ссылка на официальный сайт-библиотеку А.С.Злыгостева, пиратского контента не содержит, прошу модераторов ее не удалять.
http://istoriya-cirka.ru/books/item/f00/s00/z0000007/st007.shtml
1
Елена Нерсесян   15.03.2017 - 12:05
В 70-х годах я работала в ее номере Морские Львы. Кто что-нибудь знает про нее, напишите. Не могу ничего найти как и где она работала в последние годы своих выступлений. Или о Константине Пармакяне, ее муже.

Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
27 марта
НТВ
27 марта
Россия 1
29 марта
Первый канал
1 апреля
Россия 1
1 апреля
ТВЦ
1 апреля
Россия 1
2 апреля
НТВ
3 апреля
НТВ
3 апреля
Россия 1