Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер


1 2 3 4 5 6 7 8 9 >

174
Настя Л. (Москва)    19.02.2018 - 19:48
А.Кончаловский. Низкие истины. Семь лет спустя", Издательство: Эксмо, 2006 год и 2012 г., 544 стр.

"Низкие истины. Семь лет спустя" Андрея Кончаловского - дополненное, снабженное подробным комментарием переиздание книги, по замыслу автора открывающей литературную трилогию, над завершением которой он в настоящее время работает. Первые две части этой трилогии - "Низкие истины" и "Возвышающий обман" - вышли в свет соответственно в 1998 и 1999 годах. В этих книгах выдающийся российский режиссер кино и театра рассказывает о своей жизни в России, Европе, Америке, о звездах экрана и сцены, с которыми сталкивала его судьба, о женщинах, которых любил, о рождении фильмов и спектаклей, не раз вызывавших яростные полемики, о творческой кухне режиссера, живых обстоятельствах рождения его прославленных постановок, размышляет о проблемах современного мира, которые за истекшие семь лет лишь стали еще острее. Автор обнаженно откровенен и в своих размышлениях, и в рассказе о драматических обстоятельствах своей личной и творческой жизни, которые, впрочем, неразделимы - в них единая страсть, единые духовные ориентиры, единая линия судьбы.
173
Настя Л. (Москва)    19.02.2018 - 19:21     48 часов
Здесь есть этот текст: http://www.peoples.ru/art/theatre/actor/gogoleva/history1.html
172
Т-татьян@   19.02.2018 - 18:35
Гоголева Е. Н. На сцене и в жизни. - М. : Искусство, 1985
Текста книги Елены Николаевны Гоголевой нет в интернете. Сама отсканировала сейчас несколько страничек, где она пишет о своей работе в кино.
"Несколько слов о кино"
Я еще застала немое кино, видела первых его «звезд» — Веру Холодную, Мозжухина, Полонского и Максимова. Я застала даже иллюзионы, как тогда назывались маленькие кинотеатрики. В этих иллюзионах шли видовые картины или немые увлекательные драмы с западными киногероями.
Показывали невероятные комедии с Максом Линдером, потом появились трюковые картины с Гарольдом Ллойдом, с никогда не улыбавшимся Бсстером Китоном, ну и, конечно, Чарли Чаплином, Мэри Пикфорд и Дугласом Фэрбенксом. Я любила кино, часто ходила смотреть «звезд» американского экрана. До сих пор не могу забыть картин с Бетт Дэвис и, конечно же. со сводившей всех с ума в «Маленькой маме» и в «Петере» очаровательной Франческой Гааль.
Сначала я не думала о кинокарьере. Театр был для меня всем, как остается всем и по сей день. Но появилось желание и самой сняться.
[Читать далее >>] Что привлекало? Я была молода, отсюда желание славы и популярности. С первым моим фильмом — «Тираном Падуанским»— ничего не получилось. Произошла революция, и все съемки были отменены. Иначе сложились обстоятельства с «Аэлитой». Я прошла все пробы, была утверждена на роль Аэлиты, мне даже выдали аванс. Я ждала вызова на съемки, но снималась не я, а Ю. И. Солнцева (впоследствии известный кинорежиссер), которая первоначально должна была играть мою горничную. Я очень переживала свою неудачу и успокаивала себя тем, что отказали мне до съемок, значит, не как провалившейся актрисе. Впоследствии мне часто приходилось именно в кино получать такие щелчки. Но вот однажды в каком-то обществе я услыхала, что «не фотогенична», особенно мешают будто бы мои брови. Ну не фотогенична—что же делать! Брить брови я не хотела. Так и покорилась формуле: «неудавшаяся киноактриса».
В 30-е годы Константин Эггерт пригласил меня сниматься в фильме «Гобсек» с Л. М. Леонидовым. С ним у меня, по сценарию, была одна сцена, потом добавилась еще одна. Волновалась я ужасно. Леонида Мироновича я глубоко уважала, к тому же он был мхатовец: как-то он отнесется ко мне, совершенно неопытной в кино, да еще актрисе Малого театра. Сам он и репетировал и снимался прекрасно, по замечаний мне никаких не делал, так как занят был своей ролью. Никакого недоброжелательства с его стороны я не чувствовала. Однажды мы снимали сцену, где я, графиня Ресто, ищу либо завещание, либо деньги в комнате своего умершего мужа (в этой сцене скончавшегося графа играл дублер: Эггерт — исполнитель и режиссер—стоял у аппарата). На репетициях было точно условлено, где я, после всех поисков, наконец найду деньги.
Начали съемку, и... я забыла место, где спрятаны деньги. Я в ужасе с остервением переворачивала всю постель и дублера-«труп», мучительно вспоминая, где же эти проклятые деньги. А съемка шла, лента крутилась, и я уже не трала, а действительно с отчаянием металась от стола к постели, вспоминая репетиционное место свертка с деньгами. Совсем выбившись из сил (поворочай-ка этого дублера!), я наконец вспомнила место и завершила сцену.
Очень меня хвалили и Эггерт и оператор, говоря, что сцена вышла великолепно. Да, чего она мне стоила! Прервать съемку я считала невозможным, хотя ничего бы не произошло — ну. начали бы еще раз с начала. Кстати, о моей нефотогеничное™: « Гобсек» явно свидетельствовал об обратном...
Как-то до меня дошли слухи, что Протазанов хочет снимать «Любовь Яровую» и Панову предложить играть мне. Почему этого не случилось—не знаю. Во всяком случае, никаких съемок «Любови Яровой» не было. Но такая мечта у Протазанова действительно существовала. И для меня это осталось лишь мечтой.
Потом война, фронт. После войны стали снимать фильмы-спектакли. Часто с завистью смотрела я кино¬фильмы с Марецкой, Ужвий, смотрела, восхищалась и понимала, что к этим ролям совсем не подхожу. Надо было окончательно расстаться с мечтой о кино. Но вот, после съемок нашего спектакля «Варвары» Л. Д. Луковым, я получила от него приглашение играть в картине «Об этом забывать нельзя». Сюжет картины — убийство писателя Ярослава Галана. Я должна была играть участницу контрреволюционной банды. Она маскируется под личиной подруги одного из близких Галану люден. В общем, руководит всем заговором вместе со своим сообщником, которого мастерски играл Н. С. Плотников. На съемках была очень приятная атмосфера. Работала я с большим удовольствием. Участвовали Л. Н. Смирнова, В. В. Тихонов, С. Ф. Бондарчук. Все были тогда еще совсем молодыми. Моей партнершей, игравшей подругу, в доверие к которой я втерлась, была О. А. Жизнева. Фильм получился безусловно интересный. Он шел и за границей, но под названием «Агент № 13». Вот этим агентом № 13 и была я. Однако в Москве по каким-то причинам фильм широко не рекламировался. Сейчас на моих творческих вечерах иногда показывают последний допрос и разоблачение моей героини. В этих кадрах моим партнером был Б. М. Тенин, который играл следователя. За эту работу меня хвалили и коллеги по работе и сам Луков.
Через некоторое время он пригласил меня сниматься в картине «Две жизни». Главные роли исполняли И. Н. Рыбников и В. В. Тихонов. Тихонов играл белогвардейца князя Мещерского. Я играла его тетку, ярую монархистку, аристократку, в бешеной ярости, из пулемета, поставленного на чердаке се особняка, расстреливающую демонстрацию на Садовой в Петрограде. Затем следовали кадры ареста княгини и ос проход через возмущенную толпу.
Съемки шли в Ленинграде. Стояли морозы. И мы все намерзлись и на натуре и в холодном вестибюле, из которого меня выводили арестованную. Пулемет я осво¬ила быстро, и ворвавшимся красногвардейцам стоило действительно немалых усилий меня от него оторвать, так что Луков даже испугался, как бы меня по-настоящему не растерзали солдаты-статисты. Потом, при дублях на набережной, когда я шла до извозчика, на котором меня увозили арестованную, толпа действительно была настро-ена угрожающе- Кто-то залепил мне в спину таким снежком, что я и сквозь шубу почувствовала хороший удар. Луков даже счел необходимым при дубле разъяснить толпе статистов, что я актриса, а не всамделишная злобная княгиня. А вот сцена самого ареста кому-то не понравилась. И уже после, когда были разобраны декорации внутренней лестницы особняка, Луков опять меня вызвал и стал снимать разные варианты ареста. Я понимала, что дело во мне. Но чего от меня хотел в этой сцене Луков и что я делала неверно, я никак не могла уразуметь. Промучившись со мной весь съемочный день, Луков наконец закончил съемку и с раздражением сказал: «Ведь все было хорошо, не знаю, что Каплеру еще нужно!» В общем, кадры ареста так в картину и не вошли. Чем был недоволен А. Я. Каплер, автор сценария, я так и не узнала. Думаю, что я играла сцену ареста с чересчур большим нажимом. В этом, вероятно, и был мой просчет.
После я много раз участвовала в съемках спектаклей, но в кино меня не приглашали. Да и что я могла играть в кино? Я явно не подходила к тем ролям современных женщин, которые были так распространены в картинах. И вдруг Бондарчук снимает «Войну и мир». У меня мелькнула надежда — а может, позовут. Ведь тут я могла быть полезной. И действительно, меня пригласили на пробу роли графини Ростовой. Сделали несколько гримов, причесок, сняли в профиль, анфас, все честь по чести. А снималась в этой роли, как известно, К. Н. Головко. С образом, который она создала, я не согласна, представляла себе графиню Ростову несколько иной, более породистой, что ли. Но так или иначе, а я дала себе слово больше ни на какие пробы никогда не соглашаться и с кино кончить всякие отношения. Если уж в «Анне Карениной» и в «Войне и мире» мне не нашлось роли, то больше не о чем и мечтать.
Для телеэкрана я оказывалась и приемлемой и фотогеничной. Снималась и в спектаклях, были у меня и отдельные выступления и даже чтецкие номера. И вот опять вызов. Советско-японская картина. В главной роли— мой товарищ Юрий Соломин. Прислали мне сценарий. В общем, роль небольшая, спокойная, съемки в Ленинграде и Москве. Думаю, поеду, поговорю, но на пробу не пойду. Видели меня по телевизору — какая я есть, а пробовать нечего. Поехала. Режиссер и ассистент на меня посмотрели, я — на них, а снималась Е. М. Солодова. Картины я не видела. Так и не получился мой «роман» с кино. Очень жаль. В последние годы я бы хотела сниматься не из-за популярности, а чтобы на дублях лучше изучить свои недостатки. Но сейчас, когда я вижу себя по телевизору, прихожу в ужас! Все мне не нравится: и я сама, и я как актриса. Порой просто хочется сразу же подать на пенсию и закончить свою творческую жизнь. Но польза от телевидения огромная. Посмотрев себя в «Головлевых», я поняла, что надо исправить моей Арине Петровне в будущих спектаклях. И очень волновалась и боялась телесъемок «Мамуре». Слишком дорога мне эта роль. Дорог и прием зрителей в театре.
А радио? Я люблю читать по радио стихи, прозу. Тут какая-то задушевность появляется. Сидишь одна и говоришь кому-то одному или одной. Микрофон не меша¬ет, не пугает, он друг-собеседник. И нет страха что-то забыть. Текст перед глазами, или, если говоришь о ком-то или о чем-то, есть маленький конспект, тезисы. И ведешь беседу уверенно.
Таковы мои взаимоотношения с искусством, основанным на технике,— с кино, радио, телевидением.
Но также в этой книге есть (я просто сейчас не нашла этот фрагмент), где она пишет о своей роли в фильме-спектакле "Стакан воды", где она играла герцогиню Мальборо. Что когда она работала над ролью, она вспоминала грозную инспектрису из института благородных девиц и кинохронику военных лет с У. Черчиллем.
сообщение было отредактировано в 18:41
169
Настя Л. (Москва)    19.02.2018 - 17:56
А.Равикович, "Негероический герой. Воспоминания", Издательство: "Лимбус Пресс", 2008 год, 368 стр.

Мальчишкой он давал концерты для ребят из своего двора и имел невероятный успех. Юношей он выглядел на вступительных экзаменах в театральный институт таким "обаятельным идиотом", что его не могли не принять. Зрелым актером он сыграл роль Хоботова в "Покровских воротах" так, что за судьбой его героя с замиранием сердца следила вся страна. Таковы этапы жизненного пути Анатолия Равиковича. Начав свою карьеру в провинции, он продолжил ее в труппе Игоря Владимирова, главного режиссера Театра им. Ленсовета, где стал наряду с Алисой Фрейндлих одним из ведущих актеров, сыграв множество ролей, но особо отдавая предпочтение тем, которые подходили под его амплуа - амплуа "негероического героя".
168
Настя Л. (Москва)    19.02.2018 - 17:51
Игорь Кваша "Точка возврата", Издательство: Новое литературное обозрение, Серия: Театральная серия, 2007 год
«Точка возврата» в авиации – тот предел, когда самолет еще можно развернуть назад. Для Игоря Кваши «точка возврата» - это не прерванный полет, а возвращение к тем родникам и истокам, без которых он не состоялся бы как личность. Известнейший актер театра и кино, один из ближайших друзей и соратников Олега Ефремова, телеведущий пронзительной передачи «Жди меня», главным делом своей жизни считает создание театра «Современник». Автор подробно вспоминает о детстве и юности, о спектаклях и репетициях, о колоритном театральном быте, насыщая повествование яркими и точными деталями, в том числе и подлинными документами. Проникнуты сердечным теплом и увлекательны его рассказы о коллегах и друзьях – Андрее Миронове, Евгении Евстигнееве, Григории Горине, Борисе Биргере, Галине Волчек, Марине Нееловой, Валентине Гафте и многих других, чьи имена стали достоянием отечественной культуры.
167
Настя Л. (Москва)    19.02.2018 - 17:48
Юрий Яковлев "Между прошлым и будущим", 2003 год, Издательство: АСТ, Астрель, Серия: Жизнь за кулисами, 320 стр.

Несколько лет назад мы выбирали фотографии для какого-то журнала. Я невольно комментировал их. Так получился `Альбом судьбы моей`. Не хочется повторять ту же форму, подчинять весь строй повествования фотографиям. Попробую пуститься в вольное плавание. Именно вольное - куда ведет память, туда и поплыву...
166
Фиолет (Москва)    19.02.2018 - 17:42
Майя Михайловна Плисецкая. "Я, Майя Плисецкая", 1997 г, Москва, изд. Новости (по-моему тоже было несколько переизданий).
Вот что говорится в аннотации: "Так назвала свою книгу всемирно известная балерина. М. Плисецкая описывает свою жизнь, неразрывно связанную с балетом, подробно и со знанием дела пишет о главной сцене России — Большом театре, о том, почему его всемирная слава стала клониться к закату. Она пишет талантливо и весьма откровенно. Плисецкая проявила себя оригинально мыслящим автором, который высказывает суждения, зачастую весьма отличающиеся от общепринятых."

Вот, что писала Майя Михайловна в предисловии: "Эту книгу я писала сама. Потому и долго.
За годы моей сценической жизни про меня наплели уйму небылиц. Что-то начинали с правдивого факта, переходили затем в полуправду, а кончали несусветной чепухою, враньем. Хорошо, когда еще незлонамеренным...
Первым желанием моим было восстановить правду. Правду моей собственной жизни. А через свою жизнь рассказать, как жилось артистам балета в первой стране социализма. В стране, которая была «впереди планеты всей» по танцевальному делу...
...Будучи в Париже в гостях у Галины Вишневской на авеню Жорж Мандель, я начала было пытать хлебосольную хозяйку, моего давнего друга, кто помогал ей в работе над книгою «Галина». Эта книга мне очень понравилась, и я привезла ее первое русское издание в Москву, чтобы дать почитать друзьям. Тогда это было небезопасно, так как «Галина» числилась у таможенников Шереметьева по разряду антисоветской литературы: Вишневская намордовала советскую власть по первое число. Обнаружили бы стражи коммунистической идеологии «Галину» в моем чемодане — были бы...
Галя повысила голос. Зазвенела решительностью:
— Да никто не помогал. Сама писала. И ты пиши сама. Только сама. Я тоже начинала с поисков помощников, но проку в них не было. Одна путаница. Сама пиши!..
— Но как это делается? С чего начать?
— Ты дневников не вела?
— Вела. Всю жизнь вела. И сейчас веду.
— Так что тебе еще надо? Садись и пиши! Начинай. Не откладывай. Самой писать придется долго. Я писала четыре года..."
165
Настя Л. (Москва)    19.02.2018 - 17:36
А у меня эта книга 2017 года. Издательский дом "Никея", редакция "Встреча", 800 стр.
Шикарное оформление, много редких фотографий, бумага плотная белоснежная. Настоящий фолиант.
Издание подготовлено при участии Елены Ростропович, Ольги Ростропович и Армена Попова.
Один минус - книга тяжёлая очень:)
сообщение было отредактировано в 17:40
164
Фиолет (Москва)    19.02.2018 - 17:13
Галина Павловна Вишневская "Галина. История жизни".

Впервые эта книга была издана в 1984 году в США на английском языке, сразу же перепечатана в Англии и Австралии и стала бестселлером. Затем последовали ее переводы в Швеции, Франции, Финляндии, Италии, Испании, Японии, Голландии, Южной Африке, Израиле, ФРГ, Югославии, Исландии… На русском языке книга вышла в 1985 году в Париже - в совместном издании журнала "Континент". Переизданий у нас было много. Я читала эту книгу от издательства Пресса.

Книга воспоминаний великой певицы — яркий и эмоциональный рассказ о том, как ленинградская девочка, едва не погибшая от голода в блокаду, стала примадонной Большого театра; о встречах с Д. Д. Шостаковичем и Б. Бриттеном, Б. А. Покровским и А. Ш. Мелик-Пашаевым, С. Я. Лемешевым и И. С. Козловским, А. И. Солженицыным и А. Д. Сахаровым, Н. А. Булганиным и Е. А. Фурцевой; о триумфах и закулисных интригах; о высоком искусстве и жизненном предательстве. «Эту книга я должна была написать, — говорит певица. — В ней было мое спасение. Когда нас выбросили из нашей страны, во мне была такая ярость… Она мешала мне жить… Мне нужно было рассказать людям, что случилось с нами. И почему».
Интересная история сильной, незаурядной женщины.
154
Настя Л. (Москва)    19.02.2018 - 14:10
Ю.В.Никулин, " Почти серьёзно...", Издательство: Вагриус, Серия: Мой ХХ век, 2006 год

""В действительности все выглядит иначе, чем на самом деле". С этой фразы Станислава Ежи Леца начинается книга Юрия Никулина "Почти серьезно...". Это чуть ироничный рассказ о себе и серьезный о других: родных и близких, знаменитых и незнаменитых, но невероятно интересных личностях цирка и кино. Книга полна юмора. В ней нет неправды. В ней не приукрашивается собственная жизнь и жизнь вообще. Откройте эту книгу, и вы почувствуете, будто Юрий Владимирович сидит рядом с вами и рассказывает историю своей жизни именно вам. "

А в моей библиотеке эта книга с 1994 года. Перечитываю её.
"Почти серьёзно", издательство " ТЕРРА - TERRA", Москва, 1994 год, 576 стр., рисунки автора
сообщение было отредактировано в 14:15
147
Настя Л. (Москва)    19.02.2018 - 13:58
Мне понравилась книга о моей любимой актрисе Людмиле Целиковской в серии "ЖЗЛ"
Автор - Михаил Вострышев, изд-во "Молодая гвардия", 2001 год, серия ЖЗЛ, 248 стр.

Аннотация:
Книга о Целиковской — это не книга о ее киноролях, а рассказ о женщине, сумевшей и в трудные, и в счастливые минуты сохранить в кристальной чистоте свою душу, дружившей с самыми знаменитыми людьми советской эпохи и всегда остававшейся неповторимой. Эта женщина была и остается легендой. К ней матери из толпы протягивали детей: «Благословите моего ребенка!» Солдаты в Великую Отечественную войну шли в атаку под возгласы: «За Родину!», «За Сталина!», «За Целиковскую!» Перед ней преклонялись ее друзья: Борис Пастернак, Петр Капица, Владимир Высоцкий… Но она оставалась такой же, как в юности, — веселой, вечно заботящейся о других, равнодушно смотрящей на свою всенародную славу.
143
Т-татьян@   19.02.2018 - 13:42
№138 Настя Л.
Так в этой теме можно писать не только о книгах самих артистов и прочих деятелей театра и кино, но и про книги О НИХ, написанные другими авторами? Это намного расширяет тему.
Вообще-то нужно открывать отдельную тему, потому что книг об актерах, изданных в разные годы, в том числе в советское время, гораздо больше, чем мемуары и дневники самих актеров.
О Марлен Дитрих и Роми Шнайдер я просто упомянула, потому что о них много книг.
Это только, если есть интерес к книгам об актерах, режиссерах. Я давно собираю подобную информацию.
сообщение было отредактировано в 13:48
142
Настя Л. (Москва)    19.02.2018 - 13:41
№ 140 Т-татьян@ 19.02.2018 - 13:37
Ещё одна книга, которая впервые была издана в смоленском издательстве "Русич" в серии "Женщина-миф".
Мордюкова, Н.В Не плачь, казачка! : [Воспоминания] / Нонна Мордюкова; [Авт. вступ. ст. Д. Минченок]. - М. : Олимп ; Смоленск : Фирма "Русич", 1997. - 413 с. - (Женщина-миф).
Потом эта книга была переиздана в других издательствах, в том числе и в "Вагриусе".
Мордюкова, Н. В. Казачка / Нонна Мордюкова. - М. : Вагриус, 2005 - 296 с. (Мой 20 век).
см. пост № 118
сообщение было отредактировано в 13:42
141
Настя Л. (Москва)    19.02.2018 - 13:40
И.Смоктуновский, "Быть!", Издательство: Алгоритм, 2017 г., Серия: Жизни и роли, 400 стр.

Описание:
"Вы назвали меня гениальным актером. Но почему же тогда мне все так трудно?!"
Каких только суждений не удостаивался Иннокентий Смоктуновский! Ярлыки закрепляли сыгранные им "странные персонажи" - князь Мышкин, Гамлет, Иудушка Головлев, Деточкин, чеховский Иванов... Он как бы срастался с ними. Сам, теперь уже без сомнения, великий артист говорил об этом так: "Бывают такие времена в работе и самочувствии актеров, когда знание огромных текстов наизусть - ничто но сравнению с нравом на произнесение этого текста. Вот груз. Вот гранит, алмаз, глыба..."
Светлой полосой своей жизни он считал время, освещенное героями Достоевского. С детства много раз перечитывая "Преступление и наказание", Смоктуновский начал сниматься в фильме по знаменитому роману, зная его чуть ли не наизусть и признаваясь: "Я счастлив оттого, что не только не одинок, а просто разделяю общую любовь всего просветленного Достоевским человечества". В этой книге, написанной самим артистом, все оставлено так, как было задумано автором. В ней он предельно искренен, как и в своих ролях."
140
Т-татьян@   19.02.2018 - 13:37
Ещё одна книга, которая впервые была издана в смоленском издательстве "Русич" в серии "Женщина-миф".
Мордюкова, Н.В Не плачь, казачка! : [Воспоминания] / Нонна Мордюкова; [Авт. вступ. ст. Д. Минченок]. - М. : Олимп ; Смоленск : Фирма "Русич", 1997. - 413 с. - (Женщина-миф).
Потом эта книга была переиздана в других издательствах, в том числе и в "Вагриусе".
Мордюкова, Н. В. Казачка / Нонна Мордюкова. - М. : Вагриус, 2005 - 296 с. (Мой 20 век).
О Василии Шукшине
Есть Василий Шукшин ваш, сегодняшний. А есть мой, наш, тогдашний. Я хорошо помню его, начинающего, молоденького, холостого, вольного, ничейного и для всех. Студент, приглашенный студией Горького на переговоры для съемок в фильме «Простая история». Ему отводилась роль молодого возлюбленного Саши Потаповой.
Сидим ждем. Вдруг рывком на всю ширь открывается дверь, и через секунду на нас уже деловито смотрит Вася. Входит, закрывает дверь, подходит к столу, снимает крышку с графина, наливает в стакан воды — пьет. Ставит стакан, чешет затылок и хмыкает, блеснув зубами. Глаза стыдливо сузились, красивые, втягивающие в себя. А тут еще и тембр голоса, с сипотцой, чарует.
[Читать далее >>]— Значит, переговоры? Ну давайте переговаривать, — не убирая улыбку, говорит он.
Мы дружно засмеялись, а он, кинув на меня игривый взгляд, продолжает:
— Переговоры, переговоры! Ведь так? Тогда и давайте переговариваться.
— Договариваться, — сдерживая смех, поправил его режиссер Юрий Павлович Егоров.
— Наверное, можно, — говорит Вася. — Я вполне подходящ для этой роли. Летом свободен. А сейчас учеба, учеба вовсю.
— Да уж, что подходящ, разговору нет, — замечает Юрий Павлович. — В ближайшее время нам надо наладить все для экспедиции, а после экзаменов давай туда к нам, в деревню Лепешки.
Вася пожевал губами и встал. Был он в солдатской форме и в сапогах, которые еще долго потом не снимал. Ушел. Радость какая, думала я, какая радость — вот человек! Учится на режиссерском, сибиряк, красивый.
Мы уже начали заниматься гримом, а я все подсчитывала, когда же начнется экспедиция и появится Вася. Нет, что ни говорите, а есть такие люди, которые «кормят» нас, они излучают жизнь. При таком человеке в душе все успокаивается, все распределяется как надо. Какая это бесценная награда, когда встречается такой вот человек!
Он был раскрепощен, добр, азартен, близок, но не со всеми. Будучи знакомым с ним всего лишь полчаса, видишь, как он богат душой, как близок он к тому, чтобы неожиданно выкинуть какой-нибудь фортель. Или, наоборот, замечаешь, как он, записывая что-то в тетрадь, вдруг отчуждается, отстраняется ото всех, давая понять, что это только его дело. Иногда он надолго уходил в себя.
Мы жили общежитием, и я, не скрою, всегда безошибочно узнавала скрип Васиных кирзовых сапог, всегда угадывала, в какую комнату он вошел. Захаживал он и к нам. Мы жили вдвоем со вторым режиссером К. С. Альперовой.
Как-то однажды сидим и при керосиновой лампе пьем чай. Васька, веселый, дует в блюдце и моргает мне — дело есть. Сердце в пятках. Какое же дело у него ко мне?..
— Идем на волю, — кивнул он на дверь.
«Свидание, что ли? — подумала я. — Но как это? Я же замужем. Ах, зачем я замужем?..»
Он выходит первый, садится на крылечко, показывает, куда мне сесть. Сажусь рядом. Достает из кармана папиросу, а из-за голенища трубочкой свернутую, истрепанную тетрадь.
— Вот надумал писать книгу о Степане Разине.
Эта новость так меня обескуражила, что я почти не слышала плана будущей книги.
«Вася, Вася, и ты туда же, в графоманы…» Рухнуло мое тайное увлечение им. Ну куда его несет? Какой из него писатель?! Мне было жаль расставаться с созданным моей фантазией образом, и я решила простить Васю: ничего, это все по молодости. Это пройдет. Ой, господи, все хотят писать! И при чем тут Степан Разин? Кому это нужно?
Я молчала.
— Песня будет, и не одна. Знаешь вот эту?
Я ошалела от тембра его голоса. До чего же завлекательно, музыкально пел он своим сиповатым грудным голосом! Я встала, потому что долго слушать его пение было невыносимо: меня снова потянуло к нему. И тогда, чтобы не задушить его в объятиях, я, скомкав свидание, ушла.
Легла на кровать, жду, куда направятся кирзовые сапоги. Никуда. Я так и уснула, не дождавшись его ухода с крыльца.
Трудное было для меня время. Вася был со всеми одинаков, а я хотела, чтобы он почаще бывал со мной. И не отрываясь следила за каждым его жестом, ловила каждое слово. И, если уж быть до конца откровенной, мне не хотелось расставаться с ним никогда. Слава богу, роль у Васи была небольшая, и он недолго пробыл в экспедиции. Острый, болезненный для меня момент прошел благополучно. Как трудно бывает иногда нам, женщинам, когда есть муж и сын, а в тебе молоточком стучит воспоминание о ком-то другом!..
Словом, обошлось. Я стала любить Васю только за его творчество. Эта любовь так и была до последних дней его жизни со мной.
Он отлично исполнил свою роль в «Простой истории», с шиком, с тончайшим знанием деревни, с безграничной любовью к простому русскому человеку. Под орех разделал, что называется!
Много потом прошло времени. Я с интересом следила за рассказами Шукшина, выходившими в «Труде», в «Неделе», за всеми его новыми фильмами. Но где же Степан Разин? А он уже был готов, да только не доходил до моих рук.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 >
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
19 февраля
Первый канал
19 февраля
СТС
19 февраля
Россия 1
19 февраля
Домашний
23 февраля
НТВ
23 февраля
Россия 1
23 февраля
ТВЦ
23 февраля
Первый канал
23 февраля
Первый канал
24 февраля
Россия 1
24 февраля
Россия 1
25 февраля
Россия 1