Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Страницы журнала Печорина кадры из фильма
Год
1975
Страна
СССР
Фотоальбом
Обсуждение
Рейтинг
  8.889 / 18 голосов

   
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 >

143
Евгений Гейндрих (Чикаго)    14.04.2017 - 17:12
№140 нвч по-прежнему
Яковлева и Печерникова здесь очень красивы, хотя играют, на мой взгляд, не Лермонтова, а Эфроса. Яковлева вообще блистательно красива в сцене встречи с Печориным,
А для меня, признаться, именно Яковлева здесь ложка дёгтя. Не люблю её вообще, хотя и не отрицаю её таланта. Но после утончённой красавицы Пилецкой по-моему её Вера просто вульгарна. У Печерниковой при всей её сексапильности при всём её шарме не было и не могло быть того, что было у восемнадцатилетний Карины Шмариновой - наивного очарования юности. Как она надувает щечки, когда Печорин провез у нее под окнами ковёр!
142
нвч по-прежнему (красноярск)    14.04.2017 - 16:51
№141 Евгений Гейндрих
Но повторюсь, золотой стандарт для меня - фильм Анненского
И для меня - то же.
141
Евгений Гейндрих (Чикаго)    14.04.2017 - 16:41
Ну что же. У каждого своё мнение. Мне вот ближе телеспектакль при всех его расхождениях с первоисточником. Но повторюсь, золотой стандарт для меня - фильм Анненского
140
нвч по-прежнему (красноярск)    14.04.2017 - 16:07
№ 139 Евгений Гейндрих (Чикаго) Я скорее готова смотреть киноиллюстрацию Ростоцкого, чем этот спектакль. Яковлева и Печерникова здесь очень красивы, хотя играют, на мой взгляд, не Лермонтова, а Эфроса. Яковлева вообще блистательно красива в сцене встречи с Печориным, но мне не нравится режиссерское решение как всего спектакля, так и этой сцены. Муж Веры, извините, орет, как на базаре, хотя его там вообще не должно быть, во-первых, а уж, если режиссер так решил, так хоть объяснил бы актеру, что при всем отрицательном отношении к этому персонажу, уж слишком прямолинейная подача его образа ( "вот он какой плохой, да еще и невоспитанный"); Печорин, здороваясь с Верой, не снимает головной убор, вообще нет ощущения аристократичности героя, а есть актер, играющий заданную режиссером тему.
139
Евгений Гейндрих (Чикаго)    14.04.2017 - 09:55
№138 нвч по-прежнему
Мне очень нравится в роли Печорина А.Вербицкий. Роль Ивашова не считаю провальной, скорее это недоработка режиссера. В Печорине была внутренняя сила, да и физически он был крепок, несмотря на изящный вид, это было ощутимо в образе, созданном Вербицким.
Насчёт Вербицкого не раз писал. Мне тоже очень нравится его Печорин. Считаю его работу хрестоматийным, "каноническим" прочтением образа, и не в последнюю очередь, именно потому, что при внешнем изяществе от его героя исходит ощущение какой-то внутренней силы. Да и сам фильм 1955 г. очень хорош. Лица, манеры, речь героев - все соответствует нашим представлениям о русских аристократах первой половины 19-го века...
Ивашов плох не тем, что красив (ничего не имею против его мужского шарма, да и актёр он был не последний, жаль только -сыграл мало), а тем что полноценного образа не создал. Опять же я не писал, что считаю его работу "провальной", скорее неудачен сам фильм. По-моему наш великий режиссёр "взялся не за свое". Не получилось у него той самый "конгениальности", духовного родства с Лермонтовым. Какое, например, получилось через несколько лет с Борисом Васильевым. Потому и всю дилогию могу рассматривать исключительно как "киноиллюстрацию", но не как экранизацию "Героя".
А вот Эфрос за свое взялся. В его "Страницах" я чувствую лермонтовский мятежный дух а в Дале - Печоринский нерв. При всём том, что да, Яковлева раздражает (ну как у Эфроса может быть без неё - сами понимаете:)), Печерникова старше героини на 12 лет, Даль портретно не похож на своего героя, а спектакль, я считаю, удался.
138
нвч по-прежнему (красноярск)    13.04.2017 - 17:43
Для № 137 Евгений Гейндрих (Чикаго)
Мне очень нравится в роли Печорина А.Вербицкий. Роль Ивашова не считаю провальной, скорее это недоработка режиссера. Относительно "красавчика". Что же делать, если Печорин был красив? Я не сторонница теории антиэстетики, никогда не соглашусь с мнением, что красивые люди пустые, поверхностные и т.п. Пустота может быть спутником неприкаянности , когда человек не умеет, не знает, куда себя девать, да и не особенно хочет,не зря есть выражение "что ты слоняешься из угла в угол, как неприкаянный". В Печорине была внутренняя сила, да и физически он был крепок, несмотря на изящный вид, это было ощутимо в образе, созданном Вербицким. У Даля я этого не почувствовала.
137
Евгений Гейндрих (Чикаго)    13.04.2017 - 08:39
№136 нвч по-прежнему
... Я пыталась несколько раз смотреть "Страницы..." с Далем, но так и не смогла до конца выдержать. Все время ощущала только неприкаянность (очень точно Вы подобрали слово), какую-то внутреннюю пустоту, а Печорин сложен. Глядя на Даля, мне не верилось, что такой человек может любить так глубоко, как Печорин любил Веру: "Вера - единственная женщина, которую я не в силах обмануть", мне все время казалось, что персонаж Даля на грани нервного срыва, а Печорин никогда не показывал, что у него в душе. Только такой наблюдательный человек, как автор, рассказывающий о своей встрече с Печориным в "Максиме Максимыче", мог заметить "признак глубокой постоянной грусти". В общем, Даля в роли Печорина я не смогла принять .
На то ведь оно и великое произведение, чтобы каждый воспринимал его по-своему, каждый открывал что-то свое. Режиссёр и актёр, они ведь тоже читатели, как и мы, они увидели Печорина вот так. Я же говорю: "нехрестоматийное прочтение "Героя". Их право. Наше с Вами, зрителей, бесспорное право - принимать или не принимать их трактовку.
А разве "пустота" - спутник "неприкаянности"? Пустые люди не беспокоятся, не ищут своего места в жизни.
Любовь к Вере. Опять же, Вы видите у Печорина какую-то особенную, очень глубокую любовь. Я вижу что он её любит (Вот ни Бэлу, ни Мэри никогда не любил, а её любит) сильно и как-то затаенно. И на такую любовь, на мой взгляд, далевский Печорин вполне способен... Скажите, а кого тогда Вы воспринимаете, как Печорина? Ужели красавчика Ивашова? Но это же, пардон неглубоко, если и вообще в тему. Провальная работа великого режиссёра Ростоцкого
сообщение было отредактировано в 08:57
136
нвч по-прежнему (красноярск)    12.04.2017 - 16:08
№135 Евгений Гейндрих
..Вот воспринимаю я Даля в роли Печорина, воспринимаю и всё, хоть режьте меня. Да, нет портретного сходства с описанным у Лермонтова образом, такого, как Ивашова, да, не белокур, да, не тот типаж, в которого безрассудно влюбляются светские женщины, и о котором грезят во сне дикие горянки. Но очарованный игрой Даля, забываешь про это и начинаешь ему верить: настолько сильно актёр смог передать внутреннее состояние героя, его отрешённость, неприкаянность. Всё это не отменяет, конечно же, моего восхищения советским фильмом 1955 г., который я считаю хрестоматийным прочтением повести "Княжна Мэри"
Я пыталась несколько раз смотреть "Страницы..." с Далем, но так и не смогла до конца выдержать. Все время ощущала только неприкаянность (очень точно Вы подобрали слово), какую-то внутреннюю пустоту, а Печорин сложен. Глядя на Даля, мне не верилось, что такой человек может любить так глубоко, как Печорин любил Веру: "Вера - единственная женщина, которую я не в силах обмануть", мне все время казалось, что персонаж Даля на грани нервного срыва, а Печорин никогда не показывал, что у него в душе. Только такой наблюдательный человек, как автор, рассказывающий о своей встрече с Печориным в "Максиме Максимыче", мог заметить "признак глубокой постоянной грусти". В общем, Даля в роли Печорина я не смогла принять .
135
Евгений Гейндрих (Чикаго)    10.04.2017 - 12:08
№134 нвч по-прежнему
... Полностью согласна с Вами....
Даля в роли Печорина не воспринимаю.Ни его внешний вид, ни дикция в моем восприятии совершенно не соответствуют Печорину.
Вы со мной полностью согласны - я Вам за это признателен. А я вот с Вами не совсем - простите меня, но истина дороже:)) Вот воспринимаю я Даля в роли Печорина, воспринимаю и всё, хоть режьте меня. Да, нет портретного сходства с описанным у Лермонтова образом, такого, как Ивашова, да, не белокур, да, не тот типаж, в которого безрассудно влюбляются светские женщины, и о котором грезят во сне дикие горянки. Но очарованный игрой Даля, забываешь про это и начинаешь ему верить: настолько сильно актёр смог передать внутреннее состояние героя, его отрешённость, неприкаянность. Всё это не отменяет, конечно же, моего восхищения советским фильмом 1955 г., который я считаю хрестоматийным прочтением повести "Княжна Мэри"
134
нвч по-прежнему (красноярск)    14.01.2017 - 06:11
№116 Евгений Гейндрих
... Дело не в "если", а в том, что, прежде чем называть внешность Анатолия Вербицкого (а заодно и других участников фильма "Княжна Мери") "пролетарскою", не мешало бы это хоть как-то аргументировать. В фильмографии Анатолия Всеволодовича не было ни рабочих, ни крестьян (и в списке театральных работ, по-моему, тоже). Хотя, конечно, это не показатель - другой замечательный советский актёр с совершенно "непролетарской" внешностью и совершенно "непролетарским" происхождением, Пётр Вельяминов, переиграл их немерено. А внешность Анатолия Вербицкого являла собой замечательное сочетание силы, мужества и аристократизма. Не случайно, видимо, лучше всего ему удавались роли офицеров, причем, как правило, либо дореволюционных, либо вообще "ненаших". Как великолепен он роли итальянского князя, "гения подводной войны" в "Их знали только в лицо". Вроде бы враг, воюющий против моей страны. А сколько исходит от этого персонажа обаяния и внутреннего благородства!
... .
Не нравится - не порок. Это вполне нормально. Просто когда мне не нравится фильм, я так и пишу: "Мне нравится. ИМХО" или пытаюсь привести аргументы в поддержку своего мнения. Ваши же сравнения героев фильма "Княжна Мери" с "передовиками производства, перевыполняющими планы партии" простите, голословны и не выдерживают никакой критики.
Полностью согласна с Вами. Вот как описывает Печорина Лермонтов: "Он был среднего роста; стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение, способное переносить все трудности кочевой жизни и перемены климатов, не побежденное ни развратом столичной жизни, ни бурями душевными;
... В его улыбке было что-то детское. Его кожа имела какую-то женскую нежность; белокурые волосы, вьющиеся от природы, так живописно обрисовывали его бледный, благородный лоб, на котором, только по долгом наблюдении, можно было заметить следы морщин, пересекавших одна другую и, вероятно, обозначавшихся гораздо явственнее в минуты гнева или душевного беспокойства. Несмотря на светлый цвет его волос, усы его и брови были черные — признак породы в человеке, так, как черная грива и черный хвост у белой лошади. Чтоб докончить портрет, я скажу, что у него был немного вздернутый нос, зубы ослепительной белизны и карие глаза; о глазах я должен сказать еще несколько слов.
Во-первых, они не смеялись, когда он смеялся! —…Из-за полуопущенных ресниц они сияли каким-то фосфорическим блеском, если можно так выразиться. То не было отражение жара душевного или играющего воображения: то был блеск, подобный блеску гладкой стали, ослепительный, но холодный; взгляд его — непродолжительный, но проницательный и тяжелый, оставлял по себе неприятное впечатление нескромного вопроса и мог бы казаться дерзким, если б не был столь равнодушно спокоен.
Скажу в заключение, что он был вообще очень недурен и имел одну из тех оригинальных физиономий, которые особенно нравятся женщинам светским".
Даля в роли Печорина не воспринимаю.Ни его внешний вид, ни дикция в моем восприятии совершенно не соответствуют Печорину.На форуме привели пример описания Печорина, которому якобы соответствует Печорин Даля:"«Он был такой тоненький, беленький, на нем мундир был такой новенький, что я тотчас догадался, что он на Кавказе у нас недавно», совершеннно не учитывая, что описание дано Максимом Максимычем, которому Печорин в сыновья годился и который его любил, отсюда при воспоминании и ласкательные суффиксы в эпитетах. Бэла призналась Максиму Максимычу, что полюбила Печорина сразу, как только его увидела, что он часто грезился ей по ночам. Вряд ли Печорин Даля смог оставить такое впечатление. Не тот типаж.
133
Василий В.   13.01.2017 - 21:39
...еще мне очень нравится упоминаемый здесь телеспектакль "Повести Белкина. Выстрел", но на его странице и близко нет такого обсуждения и разбора, как здесь, хотя там, по-моему, не меньше творческих удач...
132
Василий В.   13.01.2017 - 21:36
Прочитал все посты, от начала и до конца, о любимом спектакле- хочется сказать браво многим: Борис Н., Гейнрих, Игорь, Анна, Кристобаль, мой тезка Василий и др.- вот бы с какими общаться в повседневной жизни, так тонко чувствующие нюансы!) А браво и спасибо актерам и Эфросу уже сказали за меня...
131
Кристобаль   8.08.2016 - 17:46
№ 125
кинозритель (.RU)
Выглядит он хорошо, но в глазах застывшая тоска и , как будто штамп безысходности.
Во-первых, исполнить роль Печорина было для Даля мечтой с детства. К воплощению
этой мечты он шёл весьма долго... Во-вторых, тоска и безысходность - а что, в Печорине разве не было всего этого? Он что - не тосковал ни о чём, и не ощущал безысходность своего существования? В конце концов, не от хорошей же жизни едут в Персию и умирают в пути, в молодом возрасте...
Олег Иванович, на мой взгляд, блестяще уловил все эти мучительные пертурбации, происходящие с его героем... Убийство Грушницого, например - просто взгляните в глаза Печорина, после рокового выстрела. В них полная душевная опустошённость и боль... Даль просто гениально "изобразил через себя" то, что должен был чувствовать Печорин в такую минуту... А Вы говорите - "штамп"... Нет, никакой это не штамп....
сообщение было отредактировано в 17:47
128
Астион Мелиса   7.08.2016 - 19:08
Чтобы делать выводы о Печорине, надо самому хотя бы немного побывать в его шкуре, несмотря на то, сколько лет ты прожил.
127
Мономах   1.08.2016 - 18:23
№125 кинозритель
какая сволочь этот Печорин, губитель душ, игрок, не ценящий жизнь вообще, манипулирующий другими аморальный тип

А что тут неправильного или неточного?
№125 кинозритель
Мы- дети, абсолютно никто в классе не въезжали в суть и глубину этого произведения, нам все это было просто не понятно и не интересно.
Есть вещи, для понимания которых нужно жизнь прожить. Никакие учебники и учителя не заменят.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 >

Страницы журнала Печорина (1975): пресс-центр >>

Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

Афиша кино >>

биография, военный фильм, исторический фильм, триллер
Великобритания, Франция, Чехия, 2016
боевик, научная фантастика, приключения
США, 2017
военный фильм, драма, мелодрама
Россия, 2017
комедия
Франция, 2017
боевик, комедия, криминальный фильм
Италия, 2017
все фильмы в прокате >>