Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Ромео и Джульетта информация о фильме
Год
1983
Страна
СССР
Обсуждение
Рейтинг
  10 / 3 голоса

   
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер



6
Марк Кириллов   5.04.2017 - 12:48
Заглянул в "Актёры и роли". Ёлы-палы! Это у Гафта-то эпизод? Гафт - синьор Капулетти, и это не эпизод, а большая роль. Куда большая, чем Балтазар Сергея Скрипкина, который в списке поименован.

Дополнительно хочу отметить отличный выбор на роль Тибальда Леонида Каюрова и его исполнение. Традиционный Тибальд в большинстве постановок - психопат-отморозок, размахивающий шпагой по поводу и без повода. У Каюрова этот персонаж хладнокровен и спокоен. Видно, разумеется, чего стоит ему это спокойствие, но внешние рамки приличий он соблюдает. Страшноватый герой получился. Впрочем, Каюрову таких героев играть не впервой.
5
Марк Кириллов   5.04.2017 - 12:42
На вкус и цвет, как говорится...
А "среди меня" это едва ли не лучшая постановка трагедии Шекспира. Просто Эфрос изначально ставит трагедию, а не её приближение, как, скажем, у Франко Дзеффирелли. Здесь всё серьёзно и мрачно изначально, и счастливого конца нет и быть не может.
Предыдущий оратор упоминал фильм Ренато Кастеллани. Да, действительно, есть много общего. В суровости стиля. И в отсутствии облагораживания Ромео (чем грешили практически все экранизаторы трагедии).
Понравилась условность постановки - никакого шоу, всё жёстко и аскетично (опять-таки, поклонникам фильма Дзеффирелли да и вообще пышных постановок Шекспира такое может не понравится). Меня это тоже напрягло вначале, но потом я принял правила игры и металлические конструкции от содержания меня не отвлекали.
По актёрам. Однозначное "5+" Ольге Сириной (Джульетта), Александру Михайлову (Ромео) и Владимиру Симонову (Меркуцио). Причём Симонова отмечу особо. В его исполнении Меркуцио очень живой и реальный персонаж, сдержанный, ироничный, но и взрывной. Причём явно сыгранный на контрасте с Меркуцио - Джоном Мак-Инери из фильма Дзеффирелли. Мак-Инери играет почти циника, сквозь маску которого лишь изредка проскакивают живые нотки человечности (например, в монологе о фее Маб).
Михайлов просто хорош. Теперь я понимаю, почему Марк Захаров именно его выбрал на роль Федяшева в "Формуле любви". С одной стороны - вновь портрет одержимого любовью юноши, с другой - скрытая издёвка.
Про Ольгу Сирину скажу просто - это идеальная Джульетта. Ставлю её на второе место после великой Галины Улановой. Сириной повезло, что она подряд сыграла две великие роли - Джульетту и Маргариту в "Фаусте". И жаль, что после в кино у неё работы не пошли. Подходящего режиссёра и материала не нашлось.
В целом по фильму - очень интересная постановка.
4
Светла Д. (Тюмень)    7.10.2016 - 21:20
Посмотрела. Прослушав множество хвалебных отзывов.
Главное впечатление Недоумение, недоумение и ее раз НЕДОУМЕНИЕ.
При первом взгляде на площадку в декорациях мне пришли 2 мысли:
- Это видеоверсия спектакля
- Опять "Любовь где попало" ( так была озаглавлена одна в общем положительная рецензия критика на постановку "Ромео и Джульетта" театра им. Пушкина, тот самый в котором Сергей Лазарев играл).
Однако потом выяснилось, что это всё-таки телеспектакль, просто очень странный, актеры частенько зависают вызывая раздражение, еще больше раздражают "диалоги с оператором". Поясняю, обращаясь к кому-либо (например, сеньор Капулетти к гостям) смотрит прямо в камеру, причем идет крупный план, кто видел телеспектакль понимает о чем я.
Любовь и ненависть действительно происходят где попало, один момент утреннего прощания влюбленных чего стоит, там Ромео стоит выше Джульетты, нагибаясь к ней, а она говорит, "Ты показался мне отсюда, сверху,
Опущенным на гробовое дно
И, если верить глазу, страшно бледным.", бред.
Раньше, мне казалось, что английская телепостановка 1978 года (далее АТП 78) - вершина безэмоциональности в постановке этой трагедии. Я ошибалась.
Здесь все кроме Меркуцио и Джульетты в анабиозе, самый отмороженный герцог. Никаких страстей в Вероне, все спокойны и рассудительны. Если ненависть еще туда-сюда, то с любовью явные проблемы.
Периодически, конечно они выходят из каматозного состояния, но не всегда оправданно. К примеру, сеньор Капулетти, беседуя с Парисом о предстоящем бале быстрым и вместе с тем нудным речитативом говорит о красавицах Вероны и вдруг, прямо таки набрасывается на ни в чём неповинного Петра и приказывает отнести письмо с криками и, кажется, даже тумаками.
Все персонажи одеты в едином стиле и цветовой гамме, поэтому в общих сценах (кои впрочем немногочисленны) невозможно определить кто есть кто. Джульетта, кстати, пол-фильма проводит чуть ли не в робе, что смотрится по меньшей мере странно (ИМХО) на фоне наряженных в шелка мужских персонажей.
К внешности персонажей других претензий нет, хотя актерско-режиссерское прочтение по меньшей мере странно.
Ну теперь несколько отдельных замечаний:
1. Тибальт снова (только смотрела вариант с Рикманом) "Борджиа". Особенно странно этот образ смотрится на фоне яростно вопящего (это в первой-то сцене) Бенволио .
2. Кормилица совершенно не смеётся обращаясь к воспоминаниям, даже когда говорит "умора", на этом фоне старушка из АТП 78 выглядит почти хохотушкой.
3. Меркуцио, как и в АТП 78 - самый живой персонаж. Он здесь как раз очень "ртутный", всё время находится в движении (даже умирая). Однако он здесь этакий философ. Монолог о Мэб он произносит тихо и эээ...тоном гипнотезёра. Речь завораживает и вообще не очень понятно, почему Ромео её обрывает так резко.
4.Бал как таковой не показан, сеньор Капулетти разговаривает с камерой, затем рядом появляется Тибальт, сообщить о Ромео, на этом фоне совершенным диссонансом является фраза "Мой дорогой, зачем ты поднял крик", хотя о крике и помину не было.
5. Диалог святой и пилигрима наблюдает Тибальт (видимо ему хотели дать повод для вызова), но у Шекспира я думаю, он бы в такой ситуации сразу шею намылил этому "пилигриму".
6. Брат Лоренцо (известный широкой публике также как кардинал Ришелье) читает утренний монолог о травах "как пономарь", то есть без чувства, толка и расстановки. В том же темпе продолжается и диалог с Ромео о свадьбе.
впрочем он себя реабилитирует в сцене в келье после убийства Тибальта, там неплохо выглядит и кормилица. По моему скромному мнению единственная хорошая сцена в спектакле.
7. Герцог - самая бесстрастная фигура при первом появлении никому не грозит казнью "Суд" над Ромео ограничивается парой фраз Бенволио и ответом Герцога. Ни горя леди Капулетти над племянником, ни печали Герцога по Меркуцио . Кстати Герцог не вспоминает об убитых родных и в финальной сцене.
8.Удивило в финале и то, что сеньор Монтекки так и не подал руки сеньору Капулетти Сеньора Монтекки вообще появляется мельком только на суде, ничего не говорит, о её смерти в дальнейшем тоже не упоминают.
9. Ромео симпатичный, но не романтичный и не страстный. После гибели Меркуцио Ромео абсолютно спокоен, его нападение на Тибальта осознанная месть. Париса он убивает ломом (как и у Кастеллани) и тоже при этом спокоен, хотя и говорит о своем безумьи. В конце он умирает слишком картинно (на мой взгляд).
10. Джульетта - миловидная блондинка. Она, кажется, единственная у кого не вырезали ни слова, она единственный центральный персонаж (как в античной трагедии), Ромео отодвинут на второй план. Мне даже кажется, что это "обантичнивание" и было задумкой режиссёра, но я могу заблуждаться.
Вначале она резвится как дитя. Но вот она узнаёт, имя Ромео - это сцена довольно яркая. Джульетта с ужасом смотрит на него и произносит "что я пожну, когда так страшно сею", на глазах появляются слезы. На мой взгляд слишком большой акцент на "печать судьбы". С тех пор Джульетта больше не улыбается, она несёт свою судьбу гордо и с осознанием. И очень (прямо раздражающ) часто, плачет.
11. Сцена на балконе очень странная. Сначала Джульетта прямо кричит с балкона в сад о своей любви (словно видит Ромео и хочет быть услышанной). Со словами "Идет, теперь я твой избранник" Ромео забирается на "балкон" ( точнее запрыгивает с ногами) и встает напротив Джульетты, они "зависают", глядя друг на друга. Затем Ромео спрыгивает в "сад" и весь дальнейший диалог выглядит как некий спектакль, флирт для приличия,(про фразу "я ж не знала, что меня услышат" после криков вообще молчу ) причём говорят почти без эмоций, только Джульетта в это время всё плачет.
К моменту разговора о браке несколько оживляются. После возвращения Джульетты на балкон
"Джульетта:Ромео!
Ромео: Милая!
Джульетта:
В каком часу
Послать мне завтра за ответом?"
Едва отозвавшись Ромео взбирается на балкон садится за спиной сидящей же Джульетты и кладет ей руки на плечи, посему следующая часть диалога выглядит нелепо :
"Ромео:
Припомни, я покамест постою.
Джульетта:
Постой, покамест я опять забуду,
Чтоб только удержать тебя опять.
Ромео:
Припоминай и забывай, покуда,
Себя не помня, буду я стоять."
В общем не вдохновило второе снизу в моем личном рейтинге экранизаций данной пьесы.
3
викся (азов)    10.03.2016 - 12:40
Бесподобно! Много видела постановок, но эта потрясла меня своим спокойным, плавным течением, что еще больше усиливает трагедию и неизбежность. Огромная благодарность актерам, особенно Александру Михайлову и Ольге Сириной, низкий поклон режиссеру
2
Амелина (Псков)    11.06.2013 - 09:28
Всем советую посмотреть в записи этот спектакль! Много видела версий этой трагедии, но постановка Эфроса - это очень талантливо и необычно! Казалось бы, что тут можно внести нового при таком огромном количестве и постановок и экранизаций, а вот Анатолий Эфрос смог сделать этот спектакль событием театральной жизни!
1
Энджи ((Украина))    18.08.2012 - 10:48
Любимый кино-спектакль, практически наизусть знаю, один из лучших!

Ромео и Джульетта (1983): пресс-центр >>

Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

Афиша кино >>

биография, военный фильм, исторический фильм, триллер
Великобритания, Франция, Чехия, 2016
боевик, научная фантастика, приключения
США, 2017
военный фильм, драма, мелодрама
Россия, 2017
комедия
Франция, 2017
боевик, комедия, криминальный фильм
Италия, 2017
все фильмы в прокате >>