Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Рецензии на спектакли >>

Синтез оперетты, мюзикла, танца и современного цирка в Московском театре мюзикла

Принцесса Цирка
фото: Александр Утюпин

Несмотря на то, что этот год в России официально объявлен Годом кино, отчего-то из всех искусств для нас сильнее всего заблистал Цирк. Братья Запашные заполонили всё медийное пространство, отметившись даже в КВН, где, по словам Гусмана, «цирку не место», — в финал Игр 2016 года вышла команда Московского Государственного Цирка. Поэтому не удивительно, что на поле ежевечерних развлечений ворвался новый игрок: Московский театр мюзикла представил на суд зрителей спектакль, соединивший в себя новомодный жанр мюзикла и набирающий обороты актуальный жанр циркового искусства. Встречайте - «Принцесса цирка»:

Принцесса Цирка
фото: Юрий Богомаз

«Принцесса цирка» Имре Кальмана - история про таинственного Мистера Икс - являлась миру в разных обличьях: она блистала на оперной сцене, завораживала кино- и телеверсиями, выходила сотнями тиражей на компакт-дисках. Но создать произведение на стыке жанров (оперетты, мюзикла, танца и современного циркового направления nouveau cirque) решились только в России. Канадский коллектив «7 пальцев», специализирующийся на постановках, совмещающих в себе цирк и театр, ловко интегрировал в канву «Принцессы» масштабные головокружительные трюки, и - вуаля! - к музыкальности добавилась зрелищность, а всем известная ария («я шут, я циркач, так что же») заиграла новыми красками.

Принцесса Цирка
фото: Александр Утюпин

Декорация спектакля — Арена цирка. Она то распахнута полностью и словно вовлекает зрителей в происходящее, то повернута задней частью, где располагаются кулисы и гримерки циркачей, что дает возможность увидеть изнанку, прикоснуться к ранее неизведанному пространству. Персонажи оперы сохранены, но специально для звезды Театра Мюзикла — Ефима Шифрина придуман нового героя: Пуассон — интриган, «добытчик правды», но в целом добрый малый, который просто очень любит деньги. Оркестровки, адаптированные под жанр мюзикла, звучат, скорее, «эстрадно», нежели классически, а за либретто отвечал сам Алексей Иващенко — признанный гуру литературных адаптаций. На выходе получилась уникальная смесь номеров: тут соседствуют жонглирование, арии, танцы, трюки и музыка, которую почти каждый из нас знает наизусть.

Принцесса Цирка
фото: Юрий Богомаз

Мистер Х (Максим Заусалин или Евгений Шириков) — замкнут, нелюдим, но при этом очень добр, раним, и бесконечно талантлив. Его трюк не столько смертелен, как нам преподносит маркетинг спектакля, сколько воздушен, прекрасен и метафоричен. Желание оторваться от земли, балансировать на грани, возвыситься над рутиной, вырваться из нее — хотя бы на миг. Если бы только трюк никогда не кончался... Но придется снова вернуться на грешную землю - «снова туда с тоскою моей». Но надежда на то, что найдется «сердце, что полюбит меня» ощущается в великолепной тонкой игре обоих актеров с первой минуты спектакля.

Принцесса Цирка
фото: Светлана Бутовская

Обладательница же этого самого сердца — Теодора (Мария Биорк и Юлия Вострилова). Молодая вдова игрива, кокетлива, купается в лучах обожания. И цирковой актер для нее первоначально — скорее повод развлечься, чем увлечься. Но пути либретто неисповедимы, а любовь не любит проигрывать!

Принцесса Цирка
фото: Светлана Бутовская

Несмотря на общую драматичность спектакля, в нем масса комедийных моментов. Самый запоминающийся из них, пожалуй, это дуэт Пеликана (Павел Любимцев) и Каролины Бонвиль (в ее роли блистательный Алексей Колган) — полная феерия актерской игры, гэгов, виртуозных танцев и импровизаций. Они умело разряжают обстановку на протяжении всего шоу, не давая переживаниям достичь до пика, и заслуженно срывают самые громкие овации.

Цирк на протяжении всего спектакля, с его акробатами, жонглерами, трюками, — очень органично вплетен в известную всем историю, он не отвлекает от сюжета, от игры актеров, скорее - создает необходимый антураж, добавляет нужных ощущений и дарит праздник.

Принцесса Цирка
фото: Александр Утюпин

Проблема у этой постановки только одна. Как правило, при попытке соединить разнородные элементы в итоге страдают оба. Для мюзикла этот спектакль чуть-чуть консервативен, для цирка — слишком медлителен и драматичен. Но если отбросить желание обрести что-то идеальное и просто получать удовольствие — оно непременно придет и закружит в вальсе любви Мистера Х и Теодоры. И вам наверняка захочется затрепетать от трюка под куполом снова и снова.

Подписаться на рассылку новостей
Поиск по меткам

обсуждение >>

№ 1
Vertunya (Москва)   10.11.2016 - 14:39
Спектакль очень понравился! Просто великолепно поставлено, очень зрелищно и динамично. Молодцы! читать далее>>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

Афиша кино >>

мистика, приключения, фэнтези
Россия, 2016
приключения, сказка
Украина, Андорра, 2016
боевик, драма, криминальный фильм
Великобритания, Франция, 2016
комедия
США, 2017
биография, боевик, приключения
США, 2016
комедия, экранизация
Франция, 2016
боевик, комедия, научная фантастика
Испания, Канада, 2016
драма, исторический фильм, триллер
Испания, США, 2016
боевик, триллер
Великобритания, 2017
детский фильм, комедия
Россия, 2017
драма, научная фантастика, триллер
США, ОАЭ, 2017
драма, комедия
Франция, 2017
все фильмы в прокате >>