Главная / Рейтинг зрительских симпатий / осень 2009 года / российские актеры

Руслан Ахметов
Игорь Воробьёв
Вадим Захарченко
Григорий Иванец
Алла Ларионова
Эльза Леждей
Ирина Лосева
Юрий Макеев
Павел Махотин
Бенисио Дель Торо
Джефф Дэниэлс
Ариэль Кеббел
Ли Марвин
Мерл Оберон
Рэй Уинстон
Седрик Хардвик
все родившиеся 19 февраля

программа ТВ

22:10   Россия 1
Кровавая барыня

2-я серия

22:20   Культура
Тихий Дон

11-я серия

22:30   Пятый канал
След

Редкий экспонат

23:00   Домашний
Дежурный врач

21-я серия

23:20   Пятый канал
След

Бабушка № 6

программа ТВ на 19 февраля

премьеры тв

19 февраля    Первый канал
Вольная грамота
19 февраля    СТС
Команда "Б"
19 февраля    Россия 1
Кровавая барыня
19 февраля    Домашний
От ненависти до любви
23 февраля    НТВ
Конвой
23 февраля    Россия 1
Салют-7
23 февраля    ТВЦ
Сезон посадок
23 февраля    Первый канал
Три дня до весны
23 февраля    Первый канал
Чёрные бушлаты
24 февраля    Россия 1
Дама пик
24 февраля    Россия 1
Двойная ложь
25 февраля    Россия 1
Яблочко от яблони

скорбим

Марина Ильичёва-Рыжакова14 февраля ушла из жизни актриса Марина Ильичёва-Рыжакова.
Все деньги мира
США, 2017
Вся наша надежда
Россия, 2016
Гномы в доме
Канада, 2017
Девушки и танки
Япония, 2015
Дикий
Канада, 2018
Женщины против мужчин: Крымские каникулы
Россия, 2017
Журналист
США, 2016
Лёд
Россия, 2018
Махнём на луну
Перу, 2017
Муза
Бельгия, Ирландия, Испания, Франция, 2017
Муми-Тролли. Зимняя сказка
Польша, Финляндия, 2017
На пределе
Германия, 2017
Недруги
США, 2017
Ночные игры
США, 2018
О чём говорят мужчины. Продолжение
Россия, 2018
Обитатели
Ирландия, 2017
Поезд на Париж
США, 2018
Привидение
США, 2018
Призрачная нить
США, 2017
Рубеж
Россия, 2018
Секретное досье
США, 2017
Сердцеед
Франция, 2018
Убийство священного оленя
Великобритания, США, 2017
Язычники
Россия, 2018

Актеры

голосование 

анкетирование 

Олег Янковский0.5%3.69%

Александр Абдулов0.2%3.49%

Вячеслав Тихонов0.2%3.40%

Алексей Баталов0.6%3.29%

Николай Караченцов0.2%3.16%

Евгений Миронов0.4%2.95%

Сергей Гармаш0.2%2.89%

Игорь Старыгин0.2%2.75%

Константин Хабенский0.5%2.65%

Владимир Машков0.4%2.65%

Михаил Ефремов0.2%2.62%

Алексей Серебряков0.4%2.56%

Сергей Безруков0.4%2.55%

Егор Бероев0.4%2.28%

Владислав Галкин0.3%2.22%

подано голосов3858525244

Актрисы

голосование 

анкетирование 

Алиса Фрейндлих0.5%3.51%

Любовь Полищук0.4%3.41%

Наталья Гундарева0.1%3.30%

Галина Польских0.2%3.16%

Елена Яковлева0.4%2.97%

Чулпан Хаматова0.2%2.88%

Марина Неёлова0.1%2.77%

Людмила Гурченко0.1%2.77%

Ирина Розанова0.2%2.57%

Мария Аронова0.2%2.47%

Анна Каменкова0.1%2.42%

Анна Ковальчук0.6%2.26%

Нонна Гришаева0.6%2.25%

Лариса Гузеева0.1%2.23%

Алёна Бабенко0.7%2.19%

подано голосов4106925489

Юные актеры

голосование 

Анастасия Сиваева8.6%

Дарья Мельникова5.0%

Елизавета Арзамасова3.5%

Сергей Романович3.4%

Александр Хинкис3.2%

Екатерина Старшова2.5%

Наталья Бахматова2.0%

Иван Жагоров1.8%

Ульяна Ворожейкина1.6%

Василий Прокопьев1.6%

Михаил Быстров1.4%

Вадим Козлов1.3%

Александр Негодайлов1.2%

Артур Сопельник1.2%

Линда Табагари1.2%

подано голосов5017

Кому и зачем нужны рейтинги?

Что такое успех? Мудрый Кшиштоф Занусси в одной из своих лекций сказал довольно прямолинейно, но точно: «Успех – это цифры. Успех без цифр – это болтовня. Мы все имеем успех. Я не видел художника, который был бы совсем безуспешным. Всегда вас кто-то любит. Но это ещё не есть успех, реальный успех – успех в цифрах».

А что такое «цифры» в кино? Рейтинги на телевидении и кассовые сборы в кинопрокате. Если посмотреть кассовые сборы, то неконкурентоспособность российского кино на внутреннем рынке явлена с леденящей душу очевидностью. Увы, «наши» фильмы, выпущенные в прокат в 2009 году, не смогли даже близко подойти к кассе, собранной мамонтами и саблезубыми тиграми. Достойная уважения попытка перекодировать русские сказки на диснеевский лад поначалу вызвала интерес у зрителей, но и только – всё-таки Гарри Поттер оказался более понятным нашим тинейджерам, чем Иванушка-камнерез. Ну, тут уж ничего не поделаешь… Для многих из них, рожденных в смутные 90-е годы, громадная область русской и мировой культуры осталась белым пятном, «terra incognita», её заменили осколки советских мифологий и отнюдь не безвредные теле-суррогаты, гордо именуемые «телепроектами».

Чем сложнее становится жизнь, тем больше мы нуждаемся в простоте, «хэппи-эндах» и заклинаниях типа «всё будет хорошо», к практике которых, кстати, «высокое искусство» всегда относилось с подозрением. Симпатичная мелодрама, вышибающий слезу телесериал, комедия, в которой понемножку намешаны любовь, стрельба и драки – все это мощные источники позитивных эмоций. Причем, чем старше человек, тем больше он нуждается в убежище от реальности, в тихой лжи «от Луки». И ведь находит! В телевизоре. Именно теле-аудитория, в основной своей массе, отдает предпочтение российскому кино - преимущественно незатейливым малобюджетным телемувикам РТР. А вот западные ленты в соревновании за телезрителя проигрывают – например, у «Coco Chanel» (Первый канал) рейтинги были ниже, чем у простенького фильма Марка Горобца, а «Гарри Поттер и философский камень» немного, но уступил мелодраме о судьбе простой штукатурщицы «Дом с сюрпризом». Так что практически все российские фильмы создаются, как правило, с прицелом на телевизионный показ, а это серьезно тормозит развитие кинематографа во всех его ипостасях – и как отрасли экономики, и как вида искусства, и как мощного средства пропаганды. Твердо усвоив ленинское изречение «Из всех искусств для нас важнейшим является кино» (толерантно «забыв» начало фразы – «пока народ безграмотен»), российское правительство решило потратить в 2010 году на развитие российского кинематографа аж 4,9 миллиарда рублей казенных денег. При всем далеко неоднозначном отношении к Никите Михалкову, нельзя не отметить его роли в принятии правительством этого решения. Жаль, правда, что в театральном мире нет человека такого масштаба, способного «проесть плешь» премьер-министру, выбивая деньги для служителей Мельпомены. А деньги и государственная поддержка нужны не только кинематографу, деньги нужны культуре вообще. Ведь именно культура формирует общество, а не наоборот.

Так или иначе, просматривается некое общее направление развития российского кинематографа – пусть пока только зыбкий абрис, очертания. Прежде всего, есть намерение оторвать зрителя от телевизора и «затащить» его в кинотеатр - хотя бы часть «прилично зарабатывающих и не сильно пьющих людей», как определил потенциальную аудиторию кинотеатров продюсер Сергей Члиянц. В связи с чем предполагается давать государственные деньги лидерам отечественного кинопроизводства, призванных вернуть утраченное доверие зрителя к российскому кино. Намерения прекрасны, спору нет. Однако, совершенно не понятно, какая будет отдача от вложения денег налогоплательщиков в создание «нетленок»? Про строительство кинотеатров и кинозалов в малых и средних городах ничего внятного не сказано и не написано, значит, очень значительная часть российского населения свои кровные рублики в кинопрокат не понесет - по причине отсутствия такового в радиусе 100 километров. Остается DVD, телевизор и Интернет. Понятно, что «продвинутая» часть населения просто скачает фильм с одного из торрент-сайтов, немногие кинолюбители купят диск (и хорошо ещё, если не пиратский), а основная масса людей просто будет ждать, когда «кино по телеку покажут». Если вообще узнает о существовании фильма, в который, между прочим, будут вложены и их рубли.

Ещё более туманной представляется судьба «другого кино» (арт-хаусного, фестивального, авторского, дебютного – определений много). Сумасшедшей коммерческой выгоды от него не было и не будет, следовательно, оно автоматически выпадает из системы господдержки. Меценатство в России пока не является престижным занятием, инвесторы, нацеленные на долгосрочные проекты, тоже толпами не ходят. А как можно добиться «культурного, гуманитарного влияния российского кино в мире», если ориентироваться только на коммерчески выгодные фильмы? Когда-то, в далекие 20-е годы «Броненосец Потемкин» посмотрели 2,1 млн. зрителей, а «Мисс Менд» - 7, 96 млн. зрителей. Попробуйте догадаться, какой из этих фильмов, например, вошел в список картин, оказавших наибольшее влияние на кинематограф по версии канала Turner Classic Movies? Фильм «Ирония судьбы. Продолжение» достоин всяческих добрых слов, но в контекст мировой культуры, как ни крути, он никак не вписывается.

Нам предстоит ещё найти в мировом кино свое место. Хорошо бы, чтобы именно свое – сколько ж можно числиться в подражателях? Если получится – тогда нас ждет много интересного. Может быть, даже не в очень далеком будущем.



ревью

Дженнифер Лоуренс приостанавливает актерскую карьеруДженнифер Лоуренс приостанавливает актерскую карьеру

Творческая пауза во имя борьбы с политиками

«Мне доставались роли старушек»: Эмилия Кларк о первых карьерных шагах«Мне доставались роли старушек»: Эмилия Кларк о первых карьерных шагах

Актриса стала лицом Dolce & Gabbana

Блеск и нищета красных дорожек: Марго Робби, Анджелина Джоли и Виктория БоняБлеск и нищета красных дорожек: Марго Робби, Анджелина Джоли и Виктория Боня

BAFTA-2018

Павел Прилучный: «У тех, кто воевал, ледяное дно в глазах»Павел Прилучный: «У тех, кто воевал, ледяное дно в глазах»

Популярный актер – о «Рубеже», Великой Отечественной войне и сложностях производства фантастики и комедий в российском кино.

Хавьер Бардем спродюсирует и сыграет в «Заповеднике»Хавьер Бардем спродюсирует и сыграет в «Заповеднике»

Режиссером картины, которая является частью проекта по защите Южного океана, стал Альваро Лонгария.

Режиссер «Форсажа» снял фильм-катастрофуРежиссер «Форсажа» снял фильм-катастрофу

«Ограбление в ураган» появится на российских экранах 8 марта.

Кристофер Пламмер: «Миром правит кэш – и никого это не волнует»Кристофер Пламмер: «Миром правит кэш – и никого это не волнует»

Номинант на премию «Оскар» – о роли скупого миллиардера Пола Гетти, замене Кевина Спейси и чувстве юмора Ридли Скотта.

«Команда Б»«Команда Б»

Владимир Яглыч и Карина Андоленко летят на луну.

«Вольная грамота»«Вольная грамота»

Татьяна Бабенкова и Владислав Абашин в история госпожи, которая стала крепостной.

Структурная модель содержания аудиовизуальных медиатекстов на тему школы и вузаСтруктурная модель содержания  аудиовизуальных медиатекстов на тему школы и вуза

Понятие положительного персонажа в советских и западных медиатекстах в значительной степени отличается идеологической окраской.

Берлинале-2018: «Профиль» Тимура БекмамбетоваБерлинале-2018: «Профиль» Тимура Бекмамбетова

Российский режиссер и продюсер снял кино о том, как вступить в ИГИЛ по «Скайпу»

Берлинале-2018: «Довлатов» Алексея Германа-младшегоБерлинале-2018: «Довлатов» Алексея Германа-младшего

Хроника растерянности русской культуры