Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Виктор Спичек биография
Годы жизни
Категория
Художник-постановщик
Фильмография
Обсуждение
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер



2
Владимир Плотников   24.05.2017 - 21:09
Спичек Виктор Александрович (1946–2006)
Профессия кукольника всегда была штучной. Мастер делал куклу, а потомпродавал, не ведая, что с ней станется, в чьи руки попадет. Знал лишь, что еюбудут играть. Скорее всего, дети. А, может, взрослые. Например, бродячие артисты из балагана.
Не так давно в Самаре жил уникальный мастер, который не просто придумывал и делал куклы. Он их реально оживлял, и «жизни кукол», затаив дыхание,внимали миллионы ребятишек Поволжья и всего Советского Союза. Мастеразвали Виктор Спичек. Наверное, кто-то из его предков имел отношение к Чехии.
Витя же родился на Дальнем Востоке, детство провел на Украине. И очень раноначал рисовать. Но начать не значит научиться. Его «Мухинкой» стал сахарныйзавод в Житомирской области, где целых пять лет (1964–1969) Виктор работалучеником художника. Потом уже в качестве самостоятельного художника-офор-
мителя он занялся дизайном на Серном комбинате в Куйбышевской области. Ноэто было не искусство – агитпроп и политпросвет.
И в 1971-м Спичек решил попытать счастья на телевидении. В Куйбышевскомкомитете по телерадиовещанию, несмотря на большую загрузку, Виктор непрерывно учился: последовательно окончил курсы повышения квалификации работников ТВ и РВ, Куйбышевскую вечернюю художественную школу и заочный
Московский народный университет искусств. Художник знал уже, что станет первым куйбышевским мульти-кукольником. Но вплоть до 1977 года основную работу приходилось совмещать с обязанностями художника-постановщика учебныхфильмов. Тогда же он нашел свою музу и берегиню. Встреча их была удивитель-
ной, как в сказке или кино:
– Мы познакомились случайно, по телефону, – рассказывала Ирина Спичек.– Он звонил своим друзьям, перепутал номер. Я была в Куйбышеве на отдыхе, вгостинице, взяла телефонную трубку, и слово за слово – мы разговорились. Поженились мы в 1975 году и прожили душа в душу 31 год. Виктор был для меня всем...
…И вот настал час исполнения желаний. В 1977 году Виктора Александровичаперевели в киноредакцию, где он попал в мультипликационную группу единственного Куйбышевского режиссера-аниматора Александра Полушкина. Новичок слету и запоем «глотал» секреты мастерства. Да, это было его призвание! Работа – в жилу!
Между тем, кукольный мультик – дело нерядовое. Для того чтобы кукла ожила, нужно покадрово заснять дюжину миллиметровых нюансов каждого ее движения. Ну и что?! Для вдохновенного художника это было актом творения. Обитый черным холстом павильон объемной мультипликации 15 лет служил ему и кельей, и алтарем.
«Комариль» – так назывался фильм, ставший первой ласточкой Виктора Спичека в долгожданной ипостаси художника-постановщика-мультипликатора. Дебют был принят всей страной. Всего же в Куйбышеве было снято 28 мультфильмов.
Все мультяшные куклы Спичека были авторскими и неповторимыми. Он придумывал и дорабатывал эскизы, после чего московские мастера изготовляли персонажей и продавали их автору (студии) по твердой таксе – 150 рублей/штука.
Постоянно совершенствуясь, Виктор Спичек как-то взялся за перо, и по его сценарию поставили единственный в России экологический мультсериал «Лесовой».
Вот уже четверть века, как самарской анимации не существует. Однако сердца тех, кому за сорок, наверняка встрепенутся, услышав, точно заклинание из детства: «В тусклом царстве, в сером государстве», «Про зайку Ой и зайку Ай», «Раздобыл заяц магнитофон», «Добрый лес», «Солнечный зайчик», «Семь братьев», «Сверчок», «Лосенок»… Да, да, друзья, так назывались светлые мультики доброго волшебника Виктора Александровича Спичека. Милые, славные «пароли детства», как огоньки от спичек, они зажигают тоненькие свечки дремлющей, но благодарной памяти.
Да, авторы глядели вдаль: «В тусклом царстве, сером государстве» точно не хватает спичек. Но Спичек-то есть – он живет в просветляющем творчестве, которому подвластен главный из миров – мир Детства. И в этом залог надежды.

"Самарские тайны российского кино", 2016
1
Mikhail Victorovich (Самара)    20.10.2014 - 20:32
Уважаемая администрация! Исправьте, пожалуйста, ошибку - не Владимир Спичек, а Виктор Спичек!

Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

Афиша кино >>

драма, спортивный фильм
Россия, 2018
приключения
Италия, 2018
драма, криминальный фильм, триллер
США, 2018
комедия
Франция, 2018
боевик, драма, комедия
Австралия, США, 2018
драма, комедия
Иран, 2018
научная фантастика
Великобритания, Испания, США, 2018
драма, триллер
США, 2018
фильм ужасов
Ирландия, 2017
драма, мистика, фэнтези
Япония, 2018
мистика, фильм ужасов
Индия, 2018
комедия, нуар (черный фильм)
Россия, 2017
комедия, молодежный фильм
Германия, 2017
триллер, фильм ужасов
США, 2017
боевик, научная фантастика, приключения, экранизация
США, 2018
приключения, семейное кино
Бельгия, Исландия, 2018
все фильмы в прокате >>