Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Роман Курцын: «Ночные клубы дали мне ровно столько же, сколько театральный институт»

интервью >>

Успех актера определяется его занятостью и популярностью. И то, и другое у 32-летнего Романа Курцына уже есть. Сейчас в производстве находятся сразу несколько проектов с его участием, в некоторых из которых у него главные роли. Многие знают его по работам в сериалах «Пять минут тишины», «Меч», «Корабль», социальной драме «Жажда». Только что вышла комедия «Гуляй, Вася!», где он сыграл одну из ведущих ролей. Роман – человек веселый, открытый, позитивный. Через полчаса беседы вам кажется, что вы знакомы сто лет. Сегодня, в день рождения актера, мы публикуем интервью с ним.

Роман Курцын: «Ночные клубы дали мне ровно столько же, сколько театральный институт»

Это правда, что поклонницы приносят к вам на съемки пирожки?

Бывает, да. У меня очень крутая «команда», они себя сами назвали «Армия РК». Их реально очень много, это очень классные ребята. Они невероятные, путешествуют за мной в разные города и даже страны, девчонки прилетают с Украины просто посмотреть спектакль, они ездят за мной из Екатеринбурга в Москву, из Москвы в Ханты-Мансийск... Я их очень люблю. Все они очень хорошие. Бывает, странные люди попадаются, но это редко.

Ваши последние проекты, в которых вы заняты, очень разные про жанру: это и драма, и мистика, и приключения. А что лично вам ближе?

Мне нравится разноплановая работа. Иногда интересно что-то новое попробовать, как, например, в «Гуляй, Вася» Романа Каримова. Каримов меня открыл для большого кино как комедийного актера. Когда-то давно в 2012-м на ТВ это сделал Бедарев, с проектом «Пока цветет папоротник» и моим Дыней (имя героя Курцына – прим. ред.). Там получился яркий комедийный персонаж, где у меня было много импровизации. А у Каримова процентов восемьдесят из того, что попало на экран, моя импровизация. Мне нравится такой стиль, если это в жанре, в комедии. Это не загоняет в рамки, что-то интересное может рождаться. Боевики безусловно, моя тема, потому что я спортом довольно много занимался в жизни, готовясь к разным проектам. Социальная драма всегда вызывает у меня особый интерес. Таких проектов у меня довольно много.

А непосредственно в эти дни чем занимаетесь?

Сейчас у нас идут репетиции боевых сцен. Проект называется «Вечная жизнь», с Алексеем Гуськовым в главной роли (он же продюсер – прим. ред.). У меня там роль второго плана, но мне кажется, самая яркая будет роль как обычно (смеется)... Потом у меня еще один проект в Казахстане, только что началась съемка, это будет триллер, название пока сказать не могу. Мы с моим другом актёром Павлом Крайновым играем там двух главных героев, он и посоветовал меня туда. Сложные съемки, надеемся получится достойно.

Если изучать вашу фильмографию, возникает ощущение, что вы человек жадный до ролей, в хорошем смысле слова. А вы вообще-то отказываетесь от предложений?

Конечно, отказываюсь. Например, из-за занятости. Но если не получается с одним проектом, я знаю, что скоро будет что-то другое. То, что не мое, оно не мое, и оно уходит. Значит, не судьба.

Роман Курцын: «Ночные клубы дали мне ровно столько же, сколько театральный институт»

А от какой роли бы вы отказались принципиально?

Я бы не стал играть человека, которого нельзя оправдать. У меня были отрицательные роли, но у меня всегда должна быть мотивация поступка моего героя. Как актер, я должен любить своего персонажа, принимать и понимать, почему он так поступил. Если я не могу это объяснить, то я не могу это сыграть. Конечно, режиссер может поставить конкретную задачу, вплоть до поворота головы, показать что делать, а дальше... подложит музыку и готово. Но мне, чтобы получилась роль, необходимо оправдать героя, прежде всего, для самого себя. Были роли, от которых я отказывался, потому что не понимал их, не понимал что играть.

А были ли моменты, когда вы ошибались, когда уже на съемках думали - что я здесь делаю?!

Были (смеется). Не буду называть проект, не хочу обижать просто никого... Я, например, верил, что я хороший комедийный актер, но до «Гуляй, Вася» Каримова я мало в этом жанре работал. Почему-то до этого режиссеры в силу моей фактуры, спортивного телосложения и образа такого, что ли, «героя», не давали мне характерных персонажей. Это вообще была моя самая большая проблема изначально. Я приходил на пробы и меня спрашивали: «Расскажите о себе». Я говорил: «Я занимался кикбоксингом, акробатикой, фехтованием, джигитовкой армреслингом». Перечисляю что я могу, а меня спрашивают: «Скажите, а вы актер или просто трюкач?», на что я все время отвечал, что актер не имеет права существовать по-другому, актер должен уметь все – и скакать на лошади, и драться, и бороться, и водить машину, мотоцикл и так далее. И мне было сложно, потому что изначально меня воспринимали как спортсмена.

Есть фильм, кинообраз, с которого началась ваша любовь к кино?

«Д’Артаньян и три мушкетера». И Боярский. Кстати, хотите историю? Михаил Боярский дал мне путевку в кино. Я был в шестом классе, а Боярский приехал со спектаклем в Кострому. После спектакля всех актеров повели в ресторан «Арагви». И мне очень хотелось увидеть Боярского, потому что я все детство смотрел «Д’Артаньяна и трех мушкетеров». Я знал, что есть герои, а есть актеры, которые их играют. Для меня это была магия, что вот он надевает эту шляпу – и он Д’Артаньян. Снимает шляпу – и он Михаил Боярский. Я долго ждал у этого ресторана, было холодно. Наконец, приезжает такси, открывается задняя дверь, и оттуда выпадает шляпа, а за ней тоже почти выпадает – Боярский. Потом его повели куда-то, и я кричу: «Подождите, подождите!». Он остановился и говорит: «Что тебе надо?» Я прошу у него автограф. Он провел меня в холл этого ресторана, мы там сели, он спросил мое имя, дал автограф. А потом смотрит на меня в этой своей шляпе и спрашивает: «Расскажи мне, чем ты хочешь заниматься?» Я и говорю: «Хочу стать самым известным артистом нашей страны». Он: «И что?» Я: «А дальше я хочу получить «Оскар». И он мне говорит: «Парень, у тебя все будет». Похлопал меня по щеке и ушел. Это было такое благословение для меня. Когда тебе такое говорит Михаил Боярский... У меня не оставалось других вариантов.

Роман Курцын: «Ночные клубы дали мне ровно столько же, сколько театральный институт»

Вы же закончили Ярославский театральный институт? Чем запомнилась учеба?

Когда я приехал в Ярославль поступать, мне мама дала пятьсот рублей. И больше я в жизни у нее денег никогда не брал. Я в школе уже работал. У меня очень сложно родители жили материально. И на первом курсе я пошел работать в ночные клубы. А у нас мастер вообще запрещал какую-либо подработку – и я в тихую ходил работать в ночных клубах ведущим MC. В конце первого курса у меня уже было свое шоу, которое я катал по регионам, в Москву. Купил себе первую машину.
И в конце второго стал самым популярным ведущим в нашей области.

Что сказал мастер, когда узнал?

Сначала он не знал. Я всегда закрывал лицо шляпой на фото на всех билбордах и афишах. Но на четвертом курсе напечатали билборд с открытым лицом, и меня тут же отчислили из института. Но я считаю, что ночные клубы дали мне ровно столько же, сколько театральный институт. Это раскрепощение на сцене, когда ты можешь позволить себе абсолютно все, отпускаешь себя, когда ты управляешь массой в 800, 2000 человек. Мне это потом очень помогло на пробах, вот эта уверенность внутренняя. Все знали меня в городе. Клуб, к примеру, рассчитан на 500 человек, а на меня приходили 1000-1200. Сейчас меньше узнают, чем тогда, когда я работал в клубах. А мастер у меня очень жесткий был. Он даже на пробы запрещал ездить. До сих пор не забуду, как на выпускном после рюмки водки он мне сказал: «Ты - единственая ошибка в моей жизни. Тебе не надо этой профессией заниматься». На выпускном!.. И потом ребята поехали спектакли показывать, а я - на пробы, и у меня тогда получилась первая моя главная роль. На самом деле, конечно, Александр Сергеевич очень гордится мной. Он всегда мне это говорит. И он очень хорошо меня знал. Это как мама всегда знала, что если мне дать «под хвоста», то я все, что угодно, сделаю. Мне кажется, что он специально это сказал тогда.

Вы тщеславный человек?

Да нет. Безусловно, я люблю внимание. Мне нравится, когда подходят люди и говорят: это было круто. Но это не цель жизни – стать суперпопулярным. Так можно было бы пойти петь песни на эстраде...

А насчет «Оскара» - вы это серьезно?

Даже не сомневаюсь.

Роман Курцын: «Ночные клубы дали мне ровно столько же, сколько театральный институт»

А когда? Вы, я слышала, любите все заранее планировать... Вот некоторые любят глобальные цели на подзадачи раскладывать. Грубо говоря, чтобы получить Оскар, я должен сделать то-то и то-то, вплоть до завтрашнего дня. К примеру, завтра мне надо... что?

Научиться делать темповое сальто (смеется...). А все это, между прочим, не так уж и смешно. Работа над собой – это, как опять же говорил мой мастер на курсе, уметь ждать и быть готовым. Самое главное в этой истории – быть готовым. Стоит только устать, расслабиться, ты простукаешь свой шанс.

Запланированный успех?

Да. Просто он приходит к каждому в разное время. К кому-то завтра, к кому-то через год, а к кому-то через десять.

Вы же еще и бизнесмен, у вас своя школа каскадеров (Театр каскадеров «Ярфильм» - прим. ред.). Это не мешает вашей актерской карьере?

Наоборот! Все взаимосвязано. У меня команда каскадеров, свой театр. Нас три соучредителя - Анатолий Вулканов, Дмитрий Бакунин и я, три актёра, три друга и три настоящих мужика. Кто-то отвечает за кино, кто-то за шоу-программы, у каждого свои обязанности. К сожалению, у меня мало времени, но все-таки, когда я приезжаю в Ярославль, я еду к ним, смотрю, тренируюсь с ними, делюсь опытом, я всегда на связи, жду звонка, фотки присылаю. Это мое детище, которое для меня не менее важно и дорого, чем кино.

Какие вам режиссеры нравятся? Чья манера ближе: скажем, Пиманова, у которого вы сейчас снимаетесь в проекте «Крым», или Каримова?

Это, конечно, два разных полюса. На самом деле, не важно, как режиссер объясняет задачу, он может объяснять «по школе», а может, как Каримов, быть полным раздолбаем и объяснять на уровне собственных эмоций. У режиссера может не быть образования, но он может сказать всего одно слово, и ты все понимаешь. Я должен с человеком совпадать полюсами. Если мы одинаково мыслим в данный момент, это моя история, я подстроюсь под режиссера и буду мыслить как он, понимать его прочтение сценария. Как только ты встаешь на его волну, ты начинаешь его понимать, как бы он ни объяснял. Он может сказать: ты сейчас входишь в действие, до этого у тебя обстоятельства такие-то, события такие-то, а второй и третий план такие-то. Или он может сказать: ты сейчас заходишь, включаешь такого «уебана», а дальше делай, что хочешь. Я пойму, что просят эти два человека одно и то же, просто разным языком объясняют. А эмоционально мы на одном уровне.

Роман Курцын: «Ночные клубы дали мне ровно столько же, сколько театральный институт»

Но вопрос – какой подход вам ближе?

Это зависит от проекта. Те же Пиманов и Каримов. В каждом из них есть кайф. Если мой герой в «Гуляй, Вася» полный раздолбай, свободный, не думает ни о чем (там вообще была такая атмосфера на площадке, мы очень легко себя чувствовали), то «Крым» - это невероятная ответственность. Я понимаю, меня будет смотреть как минимум полуостров Крым, в котором каждый человек знает и пережил все это, и хочет увидеть теперь, как это снято, и потом, идя по улице, мне крымчане будут жать руку, а может, скажут: «Чувак, вообще не туда, это неправда. Ты плохо это сделал». И это огромная ответственность. Это жизни людей, это судьбы людей, и это из тех событий, что остаются на века.

Кстати, Пиманов в одном интервью рассказывал, что кастинг на этот проект был непрост, – не все оказались готовыми работать с этой темой. Заметим, что и режиссеры другие тоже не берутся за Крым, говорят - слишком рано. Не боязно было вам влезать в это? Как вы сами относитесь ко всей этой истории?

Я, не побоюсь этого слова, патриот своей страны.

Патриот – понятие емкое, как мы знаем...

Я скажу так. Я за нашего президента и за этот его пацанский поступок. Я родился в Костроме, в самом криминальном городе, у нас тогда это так называли тогда. И высшая степень уважения к другу в то время - это когда тебе скажут: «ты поступил как пацан». Даже не как мужик, а именно как пацан. Это стопроцентная уважуха, у нас считалось так. Если бы я до сих пор жил в Костроме и не был бы актером, я бы так вот сказал.

То есть сомнений не было?

У меня не было. Мне позвонил кастинг-директор, я до этого несколько месяцев сидел без работы, таксовал на машине. Дело в том, что до этого я отказался от большого количества проектов, и решил устроить себе небольшой «выходной», а он затянулся, и вот ты думаешь: и где они все, а? что они не звонят больше? В общем, был перерыв в съемках. И вот звонок: запускается проект, называется «Крым», меня вызывают на пробы. Я спросил: «О чем кино, в двух словах?». Мне говорят: «История Ромео и Джульетты, она киевлянка, он севастополец, любовь на фоне войны». «В двух словах» получилось минут на тридцать. Я выслушал и говорю: можете больше никого не искать, потому что вы меня все равно утвердите. Вот такой был разговор.

Роман Курцын: «Ночные клубы дали мне ровно столько же, сколько театральный институт»

Вы всегда такой... наглый?

(смеется) У меня много раз так было. Я просто знаю, что будет мое, сто процентов, и то, что мне надо это играть, и куда это приведет. Как я люблю говорить, моя чуйка меня не подводит. Этот разговор передали Пиманову, потом мы с ним поговорили, и меня утвердили без проб. Он мне рассказал историю, а потом говорит: «Парень, я знаю, что технически ты это сделаешь, но если у тебя есть сомнения, то лучше не надо». В том смысле, что если ты сомневаешься, то нам не по пути. И я понял, что у меня нет сомнений. Вообще никаких. Когда мы начали читать сценарий, было много моментов, мы много чего переделывали, сценарий редактировался под меня. Парень стал морпехом, а в начале был просто мальчик 17-летний. Ну, это просто потому, что совсем юные ребята не могут переживать тех эмоций, которые нужны по фильму. Восприятие мира в семнадцать лет другое, чем в двадцать пять, скажем.

Расскажите о своем личном кинопроекте. Вы как-то заикались о нем...

Я написал два сценария, которые я обязательно сниму, как продюсер и исполнитель главной роли. Это вопрос времени сейчас. В режиссуру я лезть не хочу, не умею и не уверен, что захочу.
Это просто реальные истории из жизни, которые я слышал, которые вызывают у людей удивление, они говорят «этого не может быть». Это военная драма про героев нашей страны. У меня друг погиб, выполняя военное задание. Видимо, меня преследует военная тематика.

А работа в театре вас привлекает?

Не очень. На сцене я себя комфортно чувствую. Но просто я, наверное, такой киношный актер, который может войти в кадр, сыграть сцену, а держать целый спектакль – это для меня сложно. Может быть когда-то, с возрастом, мне это будет необходимо, но не сейчас. Да и все эти закулисные интриги – я этого боюсь всего.

А конкуренции боитесь?

Нет. Я даже своим друзьям-актерам всегда говорю, что я, например, еду пробоваться на твою роль, и если я сделаю это лучше, то извини, друг, это спорт. Может быть, он и лучше сам по себе, но в данный момент, в данном бою, на данных пробах я оказался лучше, чем кто-либо другой, и меня утвердили. Или хуже – и тогда я проиграл. Поэтому зависти на съемочной площадке у меня нет. Обычно бывает другая «проблема». Меня, допустим, берут на роль второго плана, типа друга главного героя, а в итоге сценарий переписывают под меня. У меня было три проекта, на которых так и было. Мы запускаемся, у меня роль второго плана, мы начинаем снимать, и мой персонаж из второстепенного становится одним из главных или главным.

Роман Курцын: «Ночные клубы дали мне ровно столько же, сколько театральный институт»

Вы опасный человек.

Просто когда я работаю над проектом, я 24 часа в сутки работаю над ним. Очень люблю то, что я делаю.

Что в профессии дает вам ощущение комфорта?

Я должен быть занят. Мастер нам всегда говорил: вы счастливы в профессии тогда, когда вы свой блокнот открываете, а у вас нет свободных дней. Очень много в нашей профессии невостребованных актеров. Он может быть и хороший артист, но каждый раз его давит эта неуверенность, когда его один раз не утвердили, второй раз не утвердили, и в следующий раз он идет и думает, наверное, опять не утвердят. А у меня наоборот. У меня большая вера в себя, я ведь могу это лучше всех сделать, вы просто сейчас не разглядели, вы не понимаете. У меня было так на «Мече», на других проектах, я приезжал, и мне говорили: «А, спасибо, классно, но у нас герой – парень, который убивает 87 человек. Спецназовец, снайпер». А у меня такие длинные волосы, и вообще не в образе... Что я делаю. Я бреюсь налысо, надеваю кожаную куртку, ботинки, они не узнают меня на следующий день... Потом меня не утверждает продюсер, я приезжаю еще раз пробоваться. И так девять раз было.

Что вы читали/смотрели на этой неделе?

На этой неделе?.. У меня сейчас в почте лежат пять сценариев, которые мне прислали и про которые мне надо понять, на что соглашаться, на что нет. Потому что у меня есть там еще два дня в месяце свободных, и я может и туда что-нибудь воткну (смеется).

Чем вас можно разозлить, вызвать гнев?

Хамством. Даже не по отношению ко мне, а, наверное, по отношению к женщине. У меня сразу падает «забрало». И у меня все друзья знают – будет драка, когда у Курцына начинает дрожать голос.

А когда вы последний раз дрались?

На проекте «Крым». Мы с другом Павлом Крайновым снимались в сцене драки. И напридумывали там всего - каратэ, кувырки разные, все красиво смотрится, а Пиманов смотрит, и у него такое лицо... Я говорю: что не нравится? Все же классно, экшн! А он - мне надо, чтобы два животных сцепились, чтобы они «убивали» друг друга по-настоящему. А у нас с Пашей просто два бойца, два равных соперника, которые классно владеют восточными единоборствами. В жизни таких драк не происходит, конечно. Я говорю: что вы предлагаете? А он: хочу животную драку. Я подхожу к Паше: ну что, деремся по-настоящему? Он мне: давай. И мы реально херачили друг друга, у меня после съемок было такое вот лицо (показывает «раздутое» лицо), у Паши разбитый глаз, у меня вывих шейки бедра, вывих ключицы, отбил легкие. То есть мы реально дрались...

Роман Курцын: «Ночные клубы дали мне ровно столько же, сколько театральный институт»

Давайте о приятном теперь. У вас же сегодня день рождения. Есть что вспомнить по этому поводу, какие-то особо яркие «отмечания»?

У меня так грандиозно прошло 30-летие! Это было в Ярославле, 800 приглашенных людей, мы там перегораживали центральную площадь города...

Ого.

Мы с ребятами делали целое шоу, очень много людей, 70 актеров из Москвы приехало, то есть это было глобальное шоу для Ярославля. В Ярославле же нас все знают. Наш «Ярфильм».

Вы поэтому не хотите оттуда уезжать?

Нет, мне просто очень нравятся маленькие города. Духовно, внутренне, своей атмосферой. Не люблю Москву, не хочу в ней жить, мне здесь плохо, я ничего не успеваю. Это, к сожалению, проблема всех мегаполисов. Слишком много людей. А Ярославль... У меня там много знакомых, это родной город, в котором решаются все проблемы. Я могу за день сделать столько, сколько я не могу за неделю в Москве.

А что для вас счастье?

Для меня счастье – это моя семья. Я очень люблю свою семью, оберегаю их от всего.

Роман Курцын: «Ночные клубы дали мне ровно столько же, сколько театральный институт»

Елена Юртаева
фото из архива Романа Курцева
Подписаться на рассылку новостей

обсуждение >>

№ 11
mtlrk (Ярославль, Екатеринбург)   17.03.2017 - 23:14
+++ Ромка ты the best! За тёплые слова про ARMY отдельное merci!) Привет из Екатеринбурга)) ... читать далее>>
№ 10
Ирма Коваль (Санкт-Петербург)   17.03.2017 - 22:24
Очень интересное интервью, узнала ответы на интересующие меня вопросы :) Роман, успехов вам! Вы большой молодец :) читать далее>>
№ 9
Егор Ш. (Москва)   17.03.2017 - 16:08
"Он еще и идиот" (с) ДМБ ... читать далее>>
№ 8
Irdy (Ростов-на-Дону)   17.03.2017 - 14:35
... Зачет, зачет. Вы уже отметились, можете повторно не трудиться. читать далее>>
№ 7
Доживем до понедельника   17.03.2017 - 13:04
... Еще один фанат либо штамп ходячий учит всех своим нечестивым принципам... забавно... читать далее>>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

Афиша кино >>

комедия, мелодрама, приключения, семейное кино
Россия, 2015
драма
США, 2016
фильм ужасов
Великобритания, 2016
комедия, семейное кино
США, 2016
научная фантастика, триллер
США, 2017
драма, экранизация
Россия, 2016
комедия
Бельгия, Болгария, Нидерланды, 2016
боевик, научная фантастика, приключения
Канада, США, 2017
все фильмы в прокате >>