Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Александр Ильин и Дарья Мельникова о любви в новом фильме «С Пяти До Семи»

интервью >>

26 января на экраны выходит фильм «С Пяти До Семи» кинокомпании AMALGAMA STUDIO - романтическая драма с элементами мистики, премьерный показ которой состоялся на кинофестивале «Окно в Европу» в Выборге, а на благовещенском смотре «Амурская осень» фильм завоевал Гран-При. По сюжету молодой человек ежедневно, в течение полугода, ждет в кафе девушку, но в результате завязывает отношения с другой, которая тоже приходит в это кафе. В преддверии кинопроката наш корреспондент побеседовал с режиссёром фильма Владимиром Щегольковым и исполнителями главных ролей: Александром Ильиным, Дарьей Мельниковой и Дмитрием Муляром.

Александр Ильин и Дарья Мельникова о любви в новом фильме «С Пяти До Семи»

Как появилась идея этого проекта? Долог ли был путь от идеи до премьеры?

Владимир Щегольков: Идея появилась в 2008 году. Грянул очередной кризис, бюджеты на кинопроизводство обрушились. Найти интересный материал для работы было невозможно. И возникла идея написать сценарий с минимальным бюджетом, но при этом, с интересной драматургией, так чтобы картина строилась не на спецэффектах или трюках, а на человеческих отношениях. Сценарий писался с остановками, но за полтора года я смог написать литературный вариант. Показал его нескольким продюсерским компаниям и своим друзьям. Так сценарий попал к Андрею Феофанову. Мы тогда снимали с ним проект «Облдрамтеатр» по Азольскому, с великолепным оператором Петей Духовским и художником Евгением Качановым. Андрей позвонил мне ночью и сказал, что мы обязательно снимем эту картину. Хотя у нас тогда и возможностей не было никаких в общем-то. Чтобы возможности появились, была создана кинокомпания «AMALGAMA STUDIO» Андреем Феофановым и Сергеем Новиковым. Вот в рамках этой студии мы с тех пор сняли уже восемь картин и сериалов.

То, что у нас есть средства на написанный мною сценарий, стало понятно в 2014 году. Но сценарий к этому времени всё-таки устарел. Или мы просто стали взрослее. А так как я являюсь поклонником таланта кинодраматурга Александра Гоноровского («Первые на луне», «Край»), я пришел к нему с идеей переписать сценарий. Саша выслушал меня в двух словах у станции метро Новокузнецкая и сказал, что ему идея нравится. Андрей и Сергей нас с Сашей творчески и финансово благословили, и Саша написал свою версию сценария. За что я ему очень благодарен. За это время нам удалось получить финансовую поддержку Министерства Культуры России, и мечта стала превращаться в реальность. Снимали мы картину в невероятно творческой атмосфере в Латвии, в Риге, с Петей Духовским и Женей Качановым. Оператором и художником соответственно. Без них картина не состоялась бы.

Александр Ильин и Дарья Мельникова о любви в новом фильме «С Пяти До Семи»

Какая была ваша первая реакция на сценарий и как бы Вы определили жанр картины?

Владимир Щегольков: Жанр картины определяется очень самобытным письмом Саши Гоноровского. У него - неподражаемые диалоги. Когда я их читаю, я всегда хохочу. Но при этом, у нас не комедия. У нас драма. Ну, или трагикомедия. Или мелодрама с элементами гротеска. Мне нравится, что я не определяю жанр однозначно. Жанр, кстати, очень часто определяется в голове у каждого конкретного зрителя. Кто-то на просмотрах хохотал всю картину. Кто-то то и дело плакал. Картина живая. Это здорово. А главное – она оставляет после себя послевкусие. Проверено.

Александр Ильин: Первое, что мне пришло в голову - это мысль о том, что фильм должен быть либо французским, либо азиатским, типа Вонга Кар Вая! Просто потому, что очень необычно и смело это всё. А экспериментировать у нас боятся не только с подбором актёров, но и с остальными составляющими кинематографа. Всё в основном ориентировано на кассу. Хорошим фильмом считают то, что хорошо продалось. А вы же понимаете, что это тупик в развитии творчества в целом, в развитии вкуса у людей. Круг-то уже замкнут! И вдруг, на тебе - оригинальный сценарий! В итоге, результат оправдал мои ожидания. Я хотел нестандартный фильм, я его получил и остался доволен!

Дарья Мельникова: Первая реакция была - интерес! Потом я смеялась над шутками в сценарии. Потом пыталась разобраться. Потом меня утвердили, и я пыталась выучить текст. А результат мне нравится, я не помню, чего я ожидала. Может, исправила бы пару мест по себе, но это уже не имеет значения.

Дмитрий Муляр: Моя роль очень хорошо написана, спасибо автору сценария Александру Гоноровскому. Она соединяет в себе много смешного, и в то же время, большую внутреннюю драму. При этом, существование близко к гротеску. Я помню, что на пробах мы втроем с режиссером и оператором после двух-трех абзацев стали смеяться прямо на записи, настолько смешно звучал текст. И работа над ролью потом заключалась в изучении и присвоении этого текста. Это основное. Мой герой - наблюдатель. Я тоже. В этом мы близки. Но в процессе работы любой герой становится близким. Иначе невозможно.

Александр Ильин и Дарья Мельникова о любви в новом фильме «С Пяти До Семи»

Расскажите о том, как проходил кастинг.

Владимир Щегольков: Кастинг проходил у нас очень интересно. Актерские пробы мы снимали в реальном кафе кинотеатра «Фитиль». Так, чтобы проба напоминала кусочки фильма. Андрей Феофанов и Сергей Новиков в этом смысле мои единомышленники – на пробах экономить нельзя. Надо с самого начала видеть этюды будущей работы. Сначала мы нашли Сашу Ильина, с которым я работал до этого. Потом случилась невероятно талантливая проба Дмитрия Муляра. В очень гротескном, и в то же время органичном прочтении роли, что мы и донесли до самой картины. Дашу Мельникову мы нашли уже, будучи в Риге на съемочной площадке. Её проба была снята ей самой на телефон, на съемках какого-то фильма. Бывает и так. Амаду Мамадаков как то сразу пришел мне в голову. Мы с ним сделали уже несколько совместных картин. Даша Екамасова тоже была приглашена заранее. В остальных ролях снимались талантливые актеры из Латвии. В рижских театрах очень сильный актерский состав.


Хотелось бы узнать у актеров, чем отличается ваша роль в этой картине от прочих ролей, сыгранных вами?

Дарья Мельникова: Костюмами. И количеством съеденных кусков торта «Прага».

Александр Ильин: Я наконец-то сыграл лирического героя в кино! Это очень важно! До съёмок «С пяти до семи» мне это удавалось только на театральной сцене. Впервые со мной это произошло во время моей учёбы в ВТУ им. Щепкина в спектакле «Безымянная звезда», а после этого в РАМТе в спектакле «Тень». Потом я ушёл из театра, и в кино мне подобные роли не попадались. Я думаю, что это связано, в основном, с моими внешними данными и боязнью большинства кинорежиссеров, кастинг-директоров и продюсеров идти на эксперимент. А в данном случае у Володи, Пети, Тани Комаровой, у команды продюсеров хватило харизмы, ума и творческого любопытства, чтобы отойти, причём довольно далеко, от стереотипа и сделать ставку на мои актерские способности, а не на то, чтобы лирический герой фильма покорял внешностью сердца 12 - 15летних девочек. Следующие возрастные категории девушек и женщин с каждым прожитым годом все больше осознают, что в мужчине прикол-то как раз не в смазливости, а в действенности. Но, в кино на «халёсеньких» тётьки все-равно ходят, несмотря ни на что!

Александр Ильин и Дарья Мельникова о любви в новом фильме «С Пяти До Семи»

Как Вам работалось друг с другом?

Дарья Мельникова: Я бы ничего не сыграла, если бы не было Саши. С первого съемочного дня я просто реагировала на него. Я его фанатка)! И его музыки, кстати!

Александр Ильин: В этом отношении фильм тоже исключительный! У меня не было плохих партнёров, более того, у меня были замечательные партнёры! И в человеческом и в профессиональном плане! Мои партнёры, а в итоге - мои друзья и подруги, очень много мне давали на репетициях, в кадре, а также вне съемочной площадки, вне зависимости от того, старше меня человек или младше. Все с удовольствием делились своим жизненным и профессиональным опытом, что не могло не развивать меня и не могло не поддерживать! Надеюсь, эта игра была не в одни ворота! А вот ещё интересно! До моего прилета в Ригу я не знал, кто будет играть главную женскую роль. Это необычные для меня ощущения - «кот в мешке», грубо говоря! Но когда я увидел Дашку Мельникову в фойе гостиницы, я сразу подошёл и сказал, что очень рад, что на эту роль утвердили именно её! И это было абсолютно искренне! Я за секунду сообразил, что Володя не ошибся с выбором и что это именно «Она»! И в этом я был уверен, несмотря на то, что мы совершенно не были знакомы и Дашу я видел только несколько раз по телевизору в качестве девочки-подростка. В общем-то, мнение у меня до сих пор не поменялось! Это «Она»!


Сложно ли было работать всё время в одном закрытом пространстве? В чём заключается специфика съёмок в одной локации?

Владимир Щегольков: Специфика съемок в одной локации заключается в том, что многие приемы, которыми ты был оснащён в своих прошлых работах, оказываются непригодными. И в чём-то приходится осваивать свою профессию заново. Наш оператор - Петя Духовской - придумал прекрасный, как оказалось, формообразующий прием, когда актеры работают непосредственно с камерой внутри диалогов. В сердца, так сказать, миллионов. Мы сажали актёров почти напротив так, чтобы они слышали и чувствовали друг друга. Но каждый при этом работал «в свою» камеру. Петя разработал для такой съемки специальную схему света. А в остальном боролись за оригинальность кадров, чтобы не было самоповторов. Но зато, была возможность снимать сценарий в порядке хронологии. Что, кстати, тоже необычно для кинопроизводства.

Дмитрий Муляр: Действие картины происходит в одном пространстве - в кафе и чуть-чуть возле него. С одной стороны, это было удобно, но потребовало от всех огромной выдумки, чтобы существование в кадре не было однообразным. А жизнь моего героя вообще ограничивается стенами этого кафе. Это мир, в котором он пытается за что-нибудь зацепиться.

Александр Ильин: Нет, несложно! Просто у меня раньше не было такого опыта и мне это было интересно, поскольку это было в новинку для меня, и когда ещё повторится, Бог его знает. А если интересно, то и несложно. Например, бежать с ускорениями в течение полутора часов - довольно сложно, так? А если позвать друзей, взять мяч и найти врата - другое дело же, правильно? Плюс, с нами на картине работал обалденный художник - Женя Качанов, благодаря которому пространство жило и развивалось вместе с нашей историей и персонажами!

Дарья Мельникова: Нет. Это было интересно. Только стол и диалоги. Хотя пару раз мы выходили из кафе на улицу, но не дальше 100 метров.

Александр Ильин и Дарья Мельникова о любви в новом фильме «С Пяти До Семи»

Что, на Ваш взгляд, главное в отношениях между юношей и девушкой? Что такое, по Вашему мнению, Любовь?

Дарья Мельникова: Любовь и дружба. Эти два компонента важны для отношений. Остальное можно наработать. А романтика - это когда голова говорит «сиди, работай», а ноги уже несут тебя туда, где твоя любовь.

Александр Ильин: На мой взгляд, в любых отношениях надо быть честными друг перед другом, а главное, перед собой. Второе, кстати, сложнее!
Про любовь и романтику. Любовь - понятие гораздо шире, чем романтика. Романтика - это чтоб как в романе было! Подвиги, поцелуйчики, далекие страны, чем диковинней, тем романтичнее! Да и книг-романов люди стали читать в разы меньше. Многие даже не знают, а каково это, «как в романе». Сейчас вообще романтика исчезает, а на её место приходит «телевизионщина» и «интернетовщина»! Во как! А любовь... Говорят, Бог есть Любовь. Я думаю, точнее не скажешь.

Расскажите о каких-то интересных или забавных историях, которые произошли с Вами во время съёмок?

Дмитрий Муляр: Снаружи мы снимали сцену конфликта с героем Саши Ильина. И после каждого дубля смотрели на реакции проезжающих мимо в трамвае людей. Они не понимали, что это съемка, и очень живо реагировали на нашу драку, попадая в кадр. Было смешно. Правда два раза приезжала полиция - пассажиры трамваев пытались нас помирить.

Помогло ли участие картины в фестивалях в продвижении ленты?

Владимир Щегольков: Конечно, помогло. И спасибо большое Сергею Новожилову. Он пригласил нас на свой самый большой фестиваль «Амурская осень» в Благовещенске, и мы завоевали там Гран-При. Но главное - фестивали помогают показать кино наибольшему количеству зрителей в разных странах. Мы побывали с картиной в Бразилии и в Монголии, во многих российских регионах и городах. И везде нас тепло встречали. Спасибо за это нашему зрителю.

00:00 / 00:00
РЕКЛАМА


В прокате с 26 января.

Евгений Червон
Подписаться на рассылку новостей

обсуждение >>

№ 3
Жанна Олешина   26.01.2017 - 20:45
Сходили сегодня с подругой. Очень тронул фильм, начала думать о себе, о своих отношениях и расставаниях. Многое расставила по полочкам. Спасибо авторам! читать далее>>
№ 2
Иван Беляев (Москва)   26.01.2017 - 09:39
При всех но - мне очень понравился "Край" крепкое и очень достойное кино, прежде всего, благодаря сценария, которй нигде не провисает и лишен логических нестыковок, очень надеюсь, что его новая... читать далее>>
№ 1
Валерия Руднева   25.01.2017 - 23:33
Муляр - мужчина мечты! читать далее>>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

Афиша кино >>

боевик, научная фантастика, триллер
США, 1991
мелодрама
Великобритания, 2017
боевик, криминальный фильм, триллер
Великобритания, США, 2017
комедия, мелодрама
Германия, Франция, 2017
детектив, триллер
США, 2017
комедия, приключения
Канада, США, Южная Корея, 2017
комедия
Россия, 2017
комедия
Россия, 2017
все фильмы в прокате >>