Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

На углу Арбата и улицы Бубулинас (1972)

На углу Арбата и улицы Бубулинас кадры из фильма
Год
1972
Страна
СССР
Фотоальбом
Обсуждение
Рейтинг
  8 / 5 голосов

   
Советская журналистка Ксения Троицкая (Людмила Чурсина) знакомится в Москве с греческим режиссером Мемосом Янидисом, работающим над антифашистским фильмом. Гуляя по Арбату, герои мечтают о том, что когда-нибудь они встретятся на углу Арбата и улицы Бубулинас в Афинах. Однако вернувшись на родину, Мемос оказывается в тюрьме...

последнее обновление информации: 03.03.12

«Спутник кинозрителя», март 1973 года
Арбат, как всем известно, в Москве, а улица Бубулинас — в Афинах. И все же они пересеклись. Два уже не очень молодых человека встретились на этом перекрестке и полюбили друг друга. Он — греческий коммунист Мемос Янидис, отсидевший двадцать лет в концентрационном лагере. Она — советская журналистка-международница Ксения Троицкая, вдова, мать почти взрослого сына. Что, казалось бы, может помешать их счастью? Ход истории, сложности мирового развития. Бунт «черных полковников» отозвался в сердце Ксении. Крики пытаемых в тюрьме «Асфалия», на улице Бубулинас, долетели до далекого Арбата... Перед нами разом и «политическое кино», и «поэтический кинематограф». «Политическое кино»: веха за вехой оживают на экране эпизоды греческой истории, с точным указанием дат: «зима сорок первого... февраль сорок второго... первое мая, третье декабря, тринадцатое декабря сорок четвертого...» Кроме того, рядом с вымышленными героями в пространстве кадра оказываются вполне реальные Жак Дюкло и Сергей Сергеевич Смирнов, режиссер Виктор Комиссаржевский и актер Сурен Кочарян, только что вернувшиеся с Парижского совещания в защиту греческой демократии.
«Поэтический кинематограф»: мозаика цветных и черно-белых, звуковых и асинхронных, озвучиваемых из-за кадра кусков, череда повторений и псевдо-повторений, стоп-кадры, рапидные съемки и, наконец, символические эпизоды, как бы материализации внутреннего монолога, когда в финале картины Ксения Троицкая видит самое себя у ворот тюремного замка в очереди греческих вдов и сирот, под черной шалью, как и они...
Возникает некоторое опасение: не многовато ли? Нет ли здесь перебора сильнодействующих поэтических средств? И нет ли противоречия в самой попытке дерзко соединить возможности поэзии (то есть — иносказания) с прямотой и определенностью политического трактата?
Думается, что такая противоестественная, на первый взгляд, смесь все же возможна. Надо только, чтобы поэзия и политика были равноправны, чтобы достоинства одного метода не приходили на помощь тогда, когда требуется прикрыть огрехи другого.
Впрочем, может быть, этот интересный эксперимент режиссера М. Захариаса выглядит не совсем удавшимся по вине исполнительницы центральной роли. Людмила Чурсина, популярная и безусловно одаренная актриса, встала в последние годы перед опасностью заштамповаться. Отсюда понятно горячее желание сыграть роль, резко не похожую на предыдущий ее репертуар. И все же в образе интеллектуалки Ксении Людмила Чурсина чувствует себя не очень уверенно, без той вольготной раскованности, которая так радовала любителей ее таланта.

Кинокритик Виктор Демин

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

обсуждение >>

№ 5
Альфия из Ижевска   14.04.2015 - 22:34
Мне фильм в целом не понравился. Особенно не понравилась советская часть фильма с участием Л.Чурсиной. А часть фильма, в которой рассказывается о Сопротивлении и любви Мемоса к Кате, произвела на меня... читать далее>>
№ 4
Марина Папа (Афины)   20.07.2013 - 12:23
... Микис жив, не надо его хоронить преждевременно читать далее>>
№ 3
лиличка (москва)   12.12.2011 - 13:15
здравствуйте! подскажите, пожалуйста, где купить этот фильм, дело в том, что моя мама снималась в этом фильме случайно в эпизодах, сейчас ей 78 лет и мне очень хочется, чтобы она посмотрела этот фильм.... читать далее>>
№ 2
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)   1.03.2011 - 22:15
Я с интересом смотрел этот фильм, и главное, что запомнилось, это интересный и выразительный актер Владимир Скоморовский в роли Мемоса и отличная операторская работа Павла Лебешева (здесь написано, что... читать далее>>
№ 1
О.В. (Питер)   1.03.2011 - 18:10
Фильм - покорил с первого просмотра. Это "политическое" кино о том, что волновало нас и не требовало пояснений и деталей. Потом прочла книгу Г. Шегровой - очень сильное впечатление. Недавно... читать далее>>

На углу Арбата и улицы Бубулинас (1972): пресс-центр >>

Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
22 апреля
СТС
22 апреля
Домашний
22 апреля
СТС
23 апреля
Россия 1
24 апреля
СТС
28 апреля
ТВ-3
28 апреля
Россия 1