Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Окно в Париж (1993)

Окно в Париж кадры из фильма
Оригинальные названия
Window to Paris
Salades russes
Год
1993
Страна
Россия, Франция
Фотоальбом
Обсуждение
Рейтинг
  8.835 / 532 голоса

   
Художник
Продюсеры
, Лаврентий Эмрашвили, (иcп.), Стелла Грегори Кеф (иcп.)
Производство
"Фонтан", Films du Bouloi, "Троицкий мост", La Sept Cinéma, Sodaperaga Productions, ИНЭКС
Премьера
октябрь 1993 (Москва), 27 апреля 1994 (Париж, Франция)
Cерий
2
Сборы в США
$ 255 088
Жанр
комедия, приключения, фэнтези
Главный герой фильма Чижов - учитель музыки, проживающий в питерской коммуналке, всю жизнь мечтал попасть в свободный западный мир. И вот его мечта сбывается. После изрядного подпития соседи находят в пустующей и захламленной комнате, где когда-то жила странная старуха, окно в Париж, прямо на левый берег Сены. Сказочный сюжет наводит на мысли о том, насколько далека еще Россия от хорошей жизни. При этом не утверждается, что она плоха. Фильм стал знаковым для своего времени, войдя в историю мирового кинематографа как культовое кино интеллектуального режиссера-сатирика.

последнее обновление информации: 09.02.17

награды, номинации, фестивали
Приз за режиссуру КФ «Киношок-93» (Анапа);
Приз «Золотой овен» за лучшую кинокомедию 1994 года;
Приз «Золотой Остап» КФ сатиры и юмора в С.-Петербурге-93;
Приз газеты «Юнге вельт» (неофиц.) МКФ в Берлине-94: панорама; Премия кинопрессы С.-Петербурга за лучший фильм Конкурса профессиональных премий (С.-Пб., 1993);
Номинация на приз Киноакадемии «Ника-93» в категориях: «Лучший игровой фильм», «Лучшая сценарная работа», «Лучшая режиссерская работа», «Лучшая роль второго плана» (Н.Усатова);

Французская тема определенно стала модной на российских кинопросторах...
Перенеся персонажей своей фантастической комедии прямо из питерской коммуналки начала 90-х в центр современного Парижа, Юрий Мамин довольно удачно обыграл существенную разницу между славянским и западным менталитетом. Несчастная француженка, случайно оказавшись чуть ли не в чем мать родила на грязных петербургских задворках, беспомощно пытается звать на помощь и абсолютно не способна освоиться в новой для нее обстановке, которая с детских лет окружает каждого из нас. Зато наши сограждане, проторив дорожку по французкой стороне, уже через пару дней бойко торгуют на рынке, воруют "где плохо лежит" и т.п. На этом фоне смешной и нелепой кажется фигура музыканта- неудачника, великовозрастного романтика, пытающегося просто получить удовольствие от неожиданно свалившегося на него подарка судьбы.
Пожалуй, лучший анекдот фильма, достигающий верхней ноты безжалостного сарказма, рассказывает о неком ресторанном музыканте, по-видимому "свалившем" во Францию лет десять назад. Лениво угощая бывшего приятеля, он ругает французев и их обычаи, чувствительно вспоминает Россию и чуть не плачет, когда говорит о том, что все, дескать, отдал бы за возможность хоть на миг вернуться в Питер. Ради шутки это желание исполняется, благо "окно в Париж" открыто. Но вместо обещанного счастливого экстаза эмигрант, увидев фигуру на броневике перед Финляндским вокзалом, впадает в звериное отчаяние. Да уж, в самом деле, нынешняя Россия для многих хороша лишь в сентиментальных снах, в разговорах у уютных заграничных каминов да в ресторанах с видом на Сену, Темзу или Гудзон...
Не могу сказать, что фильм Юрия Мамина "Окно в Париж" столь же смешон, как ранние комедии Леонида Гайдая. Наряду с блестящими комедийными сценами и зорко подмеченными штрихами /чего стоит одна колоритная директорша частного лицея для юных бизнесменов, где вместо былых портретов вождей развешаны гигантские доллары, фунты стерлингов и франки/ в картине ощутимы "проходные" места и реплики. Да и финал под общепримиряющим лозунгом "Не нужен нам берег турецкий" тоже, прямо скажем, не бог весть какой новизны /смотри антологичные сюжетные ходы в "Патриотической комедии" Владимира Хотиненко и в "Предсказании" Эльдара Рязанова/.

Александр Федоров

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

обсуждение >>

№ 133
Стэфани   1.03.2017 - 00:19
... ... ... ... Мораль в том,что учитель говорит детям,захотевшим остаться в богатой Франции-то,что да,пока в России всё плохо,но в руках вашего поколения всё изменить.На мой взгляд фильм не об... читать далее>>
№ 132
Андрей Ляпчев (Омск)   29.07.2016 - 20:31
... Сравнивать Мамина и Гайдая с овощами тоже весьма эксцентрично... Гайдай не уморительно смешон, а вот его лучшие фильмы очень смешные, дарят радость уже нескольким поколениям зрителей... Юрий Мамин... читать далее>>
№ 131
Oleg_KT   29.07.2016 - 15:50
... Единственный эпизод, где это было уместно - эпизод с француженкой, записавшей эти слова на шпаргалку. Это действительно надо видеть, причем смотрится не пошло (хотя очень легко к этому скатиться). читать далее>>
№ 130
Эвгений (Анапа)   29.07.2016 - 13:44
Эксцентричные критики пытаются сравнить зрелого Мамина с ранним Гайдаем, никак не ожидал от них этакого фортеля! Да так ли уж уморительно смешон Гайдай? Вообще некорректно сопоставлять тонкого лирика... читать далее>>
№ 129
Эвгений (Анапа)   29.07.2016 - 13:35
Андрей Ургант играет гениально, следует отдельно отметить. Неподдельные слезы в уличном кафе: "Верни мне мой Невский, мою коммуналку...", а безмолвная сцена с памятником В.Ульянову-Ленину и вовсе... читать далее>>

Окно в Париж (1993): пресс-центр >>

«Не думай про белых обезьян»

«Не думай про белых обезьян»

Социальный сатирик Юрий Мамин снял экстравагантную трагикомедию в стихах. Все диалоги в фильме зарифмованы, актеры произносили тексты под метроном.
7 комментариев
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
20 марта
НТВ
20 марта
НТВ
25 марта
Россия 1
25 марта
ТВЦ
26 марта
НТВ
27 марта
НТВ
27 марта
Россия 1
29 марта
Первый канал