Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Чёрная вода кадры из фильма
Год
2015
Страна
Россия
Фотоальбом
Обсуждение
Рейтинг
  5 / 2 голоса

   
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер



1
александр пегий пес   17.07.2017 - 22:19
Корабль проклятых — рецензия на фильм «Черная вода» (2017 г.)
Июль 15, 2017 Алексей Петров

Пиар – зло. По крайней мере откровенно лживый. Это когда фильм одного жанра выдают совсем за другой. Вот так «Черную воду» бессовестно продали зрителю как фильм ужасов, в то время как на самом деле лента Романа Каримова – арт-хаусная психодрама. Пусть не лишенная элементов страшного кино, но де-факто – социально-философская трагедия, пронизанная мрачной атмосферой, но по сути лишь маскирующаяся под жанровую широкопрокатную картину.
А начинается «Вода» действительно как классический слэшер, в котором молодняк едет за город, в условно уединенное местечко, для хорошего времяпровождения. Вот только в рецензируемой картине сразу же нарушены шаблоны, ибо позитивом заряжена только девушка Полина (Ирина Старшенбаум из «Притяжения»), а ее спутники, братья Максим и Петр – парни угрюмые и непростые. И отправляется троица отнюдь не развлекаться, а чинить старый ржавый корабль, дабы уплыть на нем в счастливые дали. Только вынужденная стоянка заброшенного судна оказывается паршивым местечком, хранящим жуткую тайну.
С первых же минут депрессуха захлестывает публику, показывая, что кино это куда более сложное и печальное, нежели привычные молодежные ужастики. Петр – наркоман, Максим – тиран, а Полина – то ли блудница, то ли вообще ведьма. И фактически большую часть фильма мы наблюдаем развитие отношений между героями, на которые внешние факторы влияют лишь косвенно. Режиссер без сомнения хотел рассказать историю о трех странных людях, близких по воле судьбы, а какие-то внешние формальные ужасы – лишь катализатор для маленькой драмы, неумолимо стремящейся к трагичной развязке. Каримов однозначно снимает «кино не для всех», далекое от массовых ожиданий, и потому особенно грустно, что его представили публике как попсовый мистический триллер. Потому фанатов ужастиков, которые целенаправленно шли именно на такое кино, гарантированно ждет уныние и разочарование. Да, элементы триллера есть, но они – открВпрочем с «серьезностью» также далеко не все хорошо. Характеры раскрываются слишком сумбурно и небрежно, чтобы проникнуться реальной эмпатией или антипатией к главным героям. Слишком много «почему?» так и остаются без ответа, а зрителю предлагается чувствовать, а не понимать. Ребятки постоянно совершают странные поступки, условно отвечающие их сущностям, которые так и остаются грубо искусственными, а не живыми. Каримов составляет образы из множества мазков, которые упорно не складываются в законченную картинку. И понимая это, режиссер списывает драматургические огрехи посредством галлюцинаций, когда всегда можно оправдаться; «а этого и не было на самом деле!» Подобные приемы могут себе позволить творческие гении типа Дэвида Линча, но Роман Каримов и близко не приблизился к подобному уровню художественного мастерства. Он просто реализует на экране по-своему занятную задумку, не парясь касаемо смыслового изящества и логической достоверности, а просто пряча сюжетные недоработки за псевдомистикой. И поэтому сложно проникнуться разыгранной трагедией из-за неровной режиссуры и отсутствия художественной целостности. Кульминация добавляет фильму душевности и немного поднимает качественную планку, но в целом лента остается на низком уровне как триллер, и крайне посредственном как драмаовенная обманка, нужная лишь для спекулятивного привлечения внимания.
И по совокупности впечатлений справедливо отметить, что технически фильм сделан достойно (с учетом маленького бюджета), но с художественной точки зрения это хаотичная мешанина из лирики, безумия и социального кошмара, над которой надо было еще работать и работать, прежде чем выставлять картину на зрительский суд. Поэтому «Черная вода» — не массовое, а фестивальное кино, которое найдет свой круг почитателей, но он будет крайне узок в силу откровенного несовершенства по многим критериям.
Статья Алексея Петрова

Чёрная вода (2015): пресс-центр >>

Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

Афиша кино >>

драма, мистика, экранизация
США, 2017
биография, музыкальный фильм
США, 2017
триллер, шпионский фильм
США, 2017
мистика, фильм ужасов
Канада, США, 2017
мелодрама
Бельгия, 2016
вестерн, драма, экранизация
США, 2017
детский фильм, приключения, фэнтези
Бельгия, Франция, 2017
боевик, военный фильм, драма, триллер
Великобритания, Нидерланды, США, Франция, 2017
комедия
Италия, 2014
комедия
Бельгия, Франция, Швейцария, 2017
детский фильм, приключения, семейное кино, сказка
Германия, 2017
боевик, триллер
Франция, 2017
триллер, фильм ужасов
США, 2016
все фильмы в прокате >>