Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Рецензии на фильмы >>

Стильный, но сумбурный триллер с Дейном ДеХааном

«Лекарство от здоровья»: Гор Вербински в поисках вечной жизни

Потомственный финансист и трудоголик Локхарт (Дейн ДеХаан) только заслужил угловой кабинет в крупной компании с Уолл-стрит, как начальство отправляет его из стеклянных гор Нью-Йорка в альпийские. Фирма на грани краха, спасти её может лишь слияние, а чтобы процедура свершилась, необходима подпись банкира Пемброка (Гарри Гронер), который уехал поправить здоровье в спа-замок (в этой роли крепость Гогенцоллерн), да так там и остался. По прибытии Локхарт проваливается в XIX век: вокруг горы, старинные здания, и айфон не ловит. Плюс всё жутко подозрительно: маргинальные жители соседнего городка смотрят искоса, персонал лечебницы что-то недоговаривает, пациенты вызывают легкое беспокойство, а главврач Вольмер (Оскар Айзекс) просто предлагает пить как можно больше воды.

Встрече с Пемброком по непонятным причинам препятствуют, а потом Локхарт попадает в аварию: очнулся - гипс на ноге и статус нового пациента. Чтобы стало совсем неуютно, незадолго до ЧП единственный водитель на всю округу сообщает юноше важную краеведческую подробность. Два века назад в замке жил безумный барон, одержимый чистотой крови: женился на сестре, что-то нехорошее делал с крестьянами, за что его и сожгли. Простая миссия «слетай и привези» превращается в мистический детектив.

«Лекарство от здоровья»: Гор Вербински в поисках вечной жизни

Новая лента визионера Гора Вербински вдохновлена романом Томаса Манна «Волшебная гора» - книга даже мелькает в кадре, - и по всему видно, что это кино больших амбиций. «Лекарство от здоровья» вооружается солидным хронометражом в 150 минут, закрученным сюжетом и похожим на Леонардо ДиКаприо хорошим артистом ДеХааном, чтобы разоблачить главную одержимость XXI века - долгую здоровую жизнь, чьи корни обнаруживаются в готической мании бессмертия. Отправиться с Локхартом из полупрозрачного небоскреба на своего рода «остров проклятых», принявший форму мрачного, заковыристого замка, - задача, само собой, вполне амбициозная, особенно для режиссера, ценящего дизайн легкого помешательства.

Конец марта в российском прокате вообще богат на постановщиков с видением: космический визионер Терренс Малик представляет квази-документальную проповедь «Путешествие времени», ложный визионер Руперт Сандерс ловко выдает чужие находки за свои в «Призраке в доспехах», а Вербински демонстрирует, что за громкой трилогией про пиратов скрывался латентный визионер, чуть-чуть вырвавшийся подышать в «На краю света» (а потом и в «Ранго»). В «Лекарстве» он возвращается к холодной изобретательности «Звонка», где сотрудничал с оператором Бояном Базелли, про которого забыл на десять лет, до провального «Одинокого рейнджера». Вместе они выстраивают зазеркалье Нью-Йорка, тревожную красоту старушки Европы с готическим душком и совсем тревожные лабиринты, кабинеты и подвалы лечебницы, в которых угадываются ракурсы и оттенки всех киноужасов XX века - от классического «Франкенштейна» до нью-эйджевых «Других ипостасей» Кена Рассела.

«Лекарство от здоровья»: Гор Вербински в поисках вечной жизни

Сюжетные перипетии «Лекарства», сочиненные Джастинон Хейсом, который когда-то одной рукой написал «Одинокого рейнджера», а второй - «Стукача», тоже широко апеллируют к событиям прошлого и чуть-чуть позапрошлого столетия. Растерянный и деловой Локхарт - плоть от плоти стерильного, озабоченного здоровьем капитализма двадцать первого века - оказывается сначала в декорациях, где эхом бродят фашизм и другие хищные идеи, отменившие, по словам главврача Вольмера, веру в бога. В подполе же скрывается готический твист, который в силу своей нелепости напоминает больше бульварную литературу. Главной амбицией «Лекарства» оказывается смешать что-то в духе «Волшебной горы» с чем-то в духе истории про Джека Потрошителя, чтобы обнажить связь между фитнес-одержимостью и амбицией жить вечно из текстов о Франкенштейне Мэри Шелли и Дракуле Брэма Стокера. И когда Хейс пытается убедительно свести воедино все нити, это закономерно начинает напоминать речь сумасшедшего - завораживающую, по-своему убедительную, но откровенно дурацкую.

Вербински при этом демонстрирует дизайнерский навык на всю катушку, нагнетает саспенс и тревожит зрителя умеренной эстетикой безобразного (склизкие угри, дряблые тела, пугающе органичная в роли отстающей в развитии пациентки Миа Гот), всячески напоминая, что рассказывать истории можно не только словами, но и видеорядом. Хейс об этом, видимо, не очень догадывается, поэтому диалоги и изображение периодически друг друга дублируют. Да и редакторские ножницы фильму явно не помешали бы: при меньшем хронометраже лихое «Лекарство» промчалось бы мимо зрителя и скрылось в титрах скорее, чем он успеет закрыть рот, распахнутый в недоумении. Два часа стильных и находчивых фокусов явно не заслужили такую финальную эмоцию.

«Лекарство от здоровья» в прокате с 30 марта.


Подписаться на рассылку новостей
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

Афиша кино >>

биография, военный фильм, исторический фильм, триллер
Великобритания, Франция, Чехия, 2016
боевик, научная фантастика, приключения
США, 2017
военный фильм, драма, мелодрама
Россия, 2017
комедия
Франция, 2017
боевик, комедия, криминальный фильм
Италия, 2017
все фильмы в прокате >>