Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Рецензии на фильмы >>

Сомнительная история про гениального танцора балета

«После тебя»: Удалось ли Безрукову совместить гений и злодейство?

Заика Алексей Темников (Сергей Безруков) был ведущим российским артистом балета, потом в конце 90-х случились гастроли в США - травма с парой некрасивых выходок поставили на его карьере крест. Спустя двадцать лет Темников припеваючи живет в Клину, содержит сеть аптек и ездит от дома до именной танцевальной школы в соседнем дворе на дорогущем Ferrari. Даже за этот короткий промежуток времени он успевает нахамить всем и каждому: бывшая жена (Алена Бабенко) заламывает руки («Жлоб!»), нынешняя подруга (Карина Андоленко) ждет ребенка и слезно молит «Женись на мне», дочка от первой жены (которая «Жлоб!») носит имя Кьяра (Анастасия Безрукова), заика будет его переделывать до посинения то в Клару, то в Клэр, чтобы пошутить сначала про кораллы, а потом про эклэр, у коллег по школе скоро начнется перманентный нервный тик (странно, что он не охватил еще весь город, терроризируемый гением). Темников же, заработавший еще одну травму и получивший угрожающее предвестие о параличе нижних конечностей (тех, которыми танцуют), решает возвести себе заслуженный памятник в виде гениального балета под музыку Стравинского.

«После тебя»: Удалось ли Безрукову совместить гений и злодейство?

Начинающийся с показательного интервью (клинский журналист спрашивает Темникова, согласен ли он с тем, что его прыжок считается самым высоким в мире), «После тебя» Анны Матисон - первоканальная экранизация устаревшего постулата про Юпитера и быка, где в роли древнеримского божества, разумеется, персонаж Безрукова (чьим прототипом, очевидно, был Барышников). Несмотря на то, что вся вселенная крутится вокруг него (и в ней даже встречается загадочный по содержанию длинный кадр, снятый с проходом мимо Большого театра в троллейбус и выходом через окно), только создатели фильма не понимают про Темникова, что он, мягко говоря, не очень талантлив, но тщательно это скрывают. Темников танцует для начальника Большого придуманный им балет, и этот катарсический момент снят на крупном плане директора Большого. Почему эту феерию оставили за кадром, проясняет предсмертный танец гения (спойлер: он умудрится помереть от паралича в эфире Первого канала): было бы сложно поверить, что из нее родилось то, что в действительности будет идти в Мариинке (сцены, снятые документальной камерой).

«После тебя»: Удалось ли Безрукову совместить гений и злодейство?

Ключевая проблема «После тебя» не в том, что крайне неприятный человек в исполнении крайне приятного артиста Безрукова, который слишком очевидно «делает» роль, два часа ведет себя как придурок и так и не понимает, что он придурок. Беда в том, что человеческое свойство видеть в каждом тошнотворном эгоисте то, чего нет, очень легко замещает талант и представление о таланте.

За 120 минут Темников не сказал ни одной мысли, отличной от банальности, только отстреливался от реальности джентльменским набором «гения» по версии обывателей («Сплин - не музыка, вот Стравинский!» и далее по списку), никого ничему толковому не научил, ничего, кроме прямой спины и позы «высокой» культуры, не продемонстрировал, а потом из ничего родил гениальный балет (даже не из сора). Одна из труднейших задач байопика - не продемонстрировать как данность, а убедить, заразить, показать глубину таланта героя. «После тебя» не видит в этом никакой необходимости, поэтому, пропустив зрителя через канонаду практически всей классической музыки, спокойно ставит точку каскадом банальностей: от презентации балета в эфире «Пусть говорят» до пошленького документального фильма по тому же Первому, который, что самое печальное (и показательное), закономерно вытекает из всего показанного.

«После тебя» в прокате с 16 марта.


Подписаться на рассылку новостей
фильмы

обсуждение >>

№ 10
Lusera (Москва)   24.03.2017 - 15:50
Я вот читать отзывы и рецензии стала уже после просмотра.... И удивительное дело. Читаю и понимаю, что пишут совсем про другое кино. Не про то, что я смотрела. У меня получилось общее атмосферное кино.... читать далее>>
№ 9
brocard (Москва)   22.03.2017 - 23:18
... О, спасибо! Вы так здорово, кратко высказались. Надо точно посмотреть этот фильм. А то этот "критикозаумный отзыв" только все запутал. Иногда интересно почитать что-то сложное и Вумное,... читать далее>>
№ 8
Подмосквичка   22.03.2017 - 18:26
Странная рецензия. Я посмотрела фильм и могу сказать, что автор рецензии не на то обращал внимание или не захотел увидеть главное. Если женщина бессмертие обретает в своих детях, то для мужчины его бессмертие... читать далее>>
№ 7
brocard (Москва)   21.03.2017 - 22:08
Вообще ничего не поняла из рецензии... Лучше фильм глянуть. Тогда "переведется" на более ясный язык. :) читать далее>>
№ 6
Федор Захаров (Москва)   20.03.2017 - 14:04
... "Вооруженным" может быть, простите, исключительно глаз: взгляд "вооружить" невозможно - он ничто. И кто сказал, что даже отрицательная рецензия - не повод и не призыв посетить... читать далее>>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

Афиша кино >>

мистика, триллер, фильм ужасов, фэнтези
США, 2015
мелодрама, музыкальный фильм
Россия, 2016
научная фантастика, фильм ужасов
Великобритания, США, 2017
драма, мистика, триллер, экранизация, эротика
Италия, США, 2017
комедия
Италия, 2016
драма, социальная драма
Канада, США, 2016
комедия, мелодрама
Великобритания, США, 2016
биография, музыкальный фильм
Великобритания, Россия, США, Украина, 2016
приключения
Бельгия, Германия, Люксембург, Норвегия, США, 2017
все фильмы в прокате >>